Ее цель - повысить конкурентоспособность, узнаваемость товаров местного производства. К акции примыкают все больше участников, теперь уже из отрасли текстильной промышленности.
- Наше министерство промышленности и торговли акцию «Сделано в Бурятии» проводит совместно с Министерством сельского хозяйства и продовольствия и Информационно-аналитическим комитетом Правительства Бурятии, - рассказал министр промышленности и торговли Республики Бурятия Александр Гребенщиков.
– Акция включает в себя ряд мероприятий, в том числе посещение производителей. У нас уже прошел конкурс среди розничных магазинов шаговой доступности. Доступ к акции неограничен и принять участие в ней сможет любой товаропроизводитель. По ее итогам мы сможем оказать государственную поддержку перспективным предприятиям и организациям.
На сегодня текстильная и швейная промышленность республики представлена 57 организациями. К сожалению, они обеспечивают продукцией лишь 2,7 процента населения Бурятии. Поэтому, как отмечают организаторы акции, развитие отрасли должно стать приоритетным.
В рамках акции «Сделано в Бурятии» состоялась презентация группы компаний «Ажур». Наверняка жители республики прекрасно знают их чулочно-носочные изделия.
Ныне «Ажур-текс» не стоит на месте, в мае этого года здесь провели большую реконструкцию предприятия, запустили новый вязальный цех, куда было закуплено высокотехнологичное оборудование немецкого производства.
К сожалению, не обходится без проблем. Как сказал исполнительный директор компании «Ажур-текс» Баир Рабжаев, остро ощущается нехватка производственных площадей. Кроме этого, сырье приходится привозить из Белоруссии и даже Италии.
«Все эти проблемы отойдут в сторону, когда мы откроем новый текстильный комбинат. По плану он должен появиться где-то через два года, а оборудование нами уже закуплено, - поделился Баир Рабжаев. - Там будем перерабатывать шерсть, начиная от мойки, прядения и заканчивая выпуском готовой пряжи. Она будет использоваться на нашем производстве. Таким образом решим проблему зависимости от сырья».
Сейчас большой акцент на предприятии делается на изготовление школьной формы. Здесь уже выполнили большой заказ на школьную форму из Забайкальского края. К сожалению, местные образовательные учреждения не торопятся с заказом.
Как отмечает министр промышленности и торговли Бурятии Александр Гребенщиков, одна из проблем продвижения товаров местных производителей - их сбыт. По этому поводу он сообщил, что идет работа с «Буркоопсоюзом» о реализации продукции через его розничные сети.
источник: burunen.ru
Комментарии