Бурятских производителей поддержат через создание современных бренд-зон в розничных сетях, конкурсы, акции и главное, единый «зонтичный бренд» для продуктов, прошедших сторгую проверку на качество
Такое решение было принято на Совете по продвижению имиджа Бурятии при Президенте Республики Бурятия В.В. Наговицыне. Правительство Бурятии планирует объединить местных производителей под единым брендом "Сделано в Бурятии" для того, чтобы обеспечить республику качественной продукцией собственного производства.
В планах – и выход нашей продукции на рынки других регионов. И предпосылок для этого уже предостаточно.
Вячеслав Наговицын подчеркнул, что задача акции – создать условия для качественного роста производства местной продукции. Проблемой наших проиводителей зачастую оказывается недостаточно яркая упаковка, нестабильность поставок, неумение планировать продажи. Но в то же время многие, что называется, «берут качеством».
Поэтому за продукцией, например, закаменского мясокомбината, работающего над локальным брендом «Закаменское мясо», предприниматели не ленятся приезжать за 2,5 тысячи километров.
Глава республики уверен, что в условиях, когда на рыке продается колбаса без единого грамма мяса и молоко без единой капли натурального молока, бурятские производители имеют большие преимущества. Нужно только научиться правильно использовать возможности рекламы, строить маркетинговую стратегию и идти в ногу со временем.
Он подчеркнул, что сегодня в Бурятии появилось много качественных местных производителей. Именно для их развития и будут созданы необходимые условия.
С интересным и насыщенным практикой докладом выступил Генеральный директор группы компаний "Титан" Вадим Бредний. Он отметил, что на рыке главное – это сбыт. Произодитель должен прежде всего наладить отношения со сбытовыми компаниями прежде чем вкладываться в производство, уверен опытный бизнесмен.
Вадим Бредний рассказал и о том, какие продукты местного производства сегодня с удовольствием будут размещать на полках все магазины:
- Свежие салаты мы везем самолетами из Москвы... Консервации не хватает овощной, не хватает ягод, компотов всевозможных. Выращивание грибов отсутствует, хотя, в принципе, это считается не сложным видом бизнеса. Цветов много очень завозим, хотя во всех регионах, в Красноярске, к примеру, выращивают. По курице все понятно - сколько уже лет ждем, когда начнем производить свою курицу.
По макаронам у нас сейчас такая ситуация. Как только "Макбур" подсел, сразу же зашел "Союзпищепром" из Челябинской области, очень активно работают на рынке, большими объемами продаж, я бы сказал вагонами.
В ходе совещания было предложено создать программу "Контрольная закупка" по аналогу программы на Первом канале. Цель - дать потребителям возможность попробовать и оценить местную продукцию.
Напомнили участникам совещания и о том, что в республике активно работает портал «Родное село».
Портал был создан в 2011 году по инициативе и при поддержке Правительства Республики Бурятия и лично В.В. Наговицына для пропаганды сельского образа жизни, труда на земле и общения между теми, кто любит деревенский уклад. Теперь этот ресурс стал общефедеральным. Все чаще на него стали заходить и граждане соседних государств.
Логично, что портал выступил официальным партнером акции «Сделано в Бурятии».
Итогом заседания стали поручения министерствам промышленности и торговли и министерству сельского хозяйства и продовольствия РБ развернуть работу в рамках акции "Сделано в Бурятии".
Для этого будут проводиться пресс-туры и деловые выезды на предприятия, дегустации, круглые столы по вопросам продвижения местных товаров.
Ответственным министерствам также рекомендовано заключить соглашения по созданию в розничных магазинах брендированных зон продажи местной продукции.
Редакция портала «Родное село»
Комментарии