В торжествах, посвященных стройке 20 века, приняли участие ветераны магистрали, которые приехали из разных уголков страны. Поздравил строителей БАМа и глава республики Вячеслав Наговицын, а также депутаты Народного Хурала, главы районов.
В Нижнеангарске празднование юбилейной даты началось с торжественного парада строителей-первопроходцев, почетных гостей, спортсменов, знаменосцев, трудовых коллективов поселка.
Памятник Ан-2 установлен у самого берега Байкала, возле районного историко-краеведческого музея. На БАМе хорошо помнят этот самолет, благодаря которому была налажена прочная связь с большой землей. Самолет мог приземляться даже на неподготовленные площадки, в том числе на байкальский лед. Первые десанты строителей БАМа, грузы и почтовая корреспонденция доставлялись воздушным путем, - вспоминает бывший летчик Сергей Игумнов. Авиатор работал с 1980 года в 183-м лётном отряде.
- Вертолетчики внесли большой вклад в строительство БАМа. Я прилетел, здесь не было ни дорог, ничего. До Уояна на барже люди плавали 3 суток, а на вертолете 40 минут летали Нижнеангарск-Уоян, - говорит он.
Авиаторы, как и другие строители БАМа, внесли весомый вклад в освоение северных земель. Николай Андреевич Фролов приехал на БАМ ровно 40 лет назад. 22 года работал крановщиком на барже.
- 4 июля 74 года высадился в Нижнеангарске. Первая навигация стояла там на причале. Все груза полностью шли, все баржи большие- малые грузил, - рассказывает он.
В сложнейших условиях вечной мерзлоты через горы и непроходимую тайгу бамовцы прокладывали рельсы магистрали. Было сооружено 8 тоннелей, возведено 250 мостов, уложено 600 километров пути. Масштабы проекта до сих пор поражают специалистов. Справиться с поставленной задачей в таких невероятно сложных природных условиях могли только люди стальной закалки и неиссякаемого оптимизма. Среди них Антонина Николаевна Максимова, уроженка села Степной Дворец Кабанского района. Она приехала на север в 1978 году, возглавив СМП Нижнеангарсктрансттрой.
- Я вот сейчас вспоминаю с благодарностью коллектив этого поезда. Был коллектив, основным ядром которого был отряд 18 съезда ВЛКСМ. Там не надо было 2 раза повторять одно и тоже. Все знали свое дело. Поэтому руководить было легко. Трудность была в том, что ставились очень серьезные задачи, их нужно было выполнять. Никакой расхлябанности допустить было не нельзя, - вспоминает она.
БАМ – одна из главных железнодорожных артерий страны. Сегодня началось строительство второго пути магистрали. И это особенно радует тех, кто 40 лет назад проложил железную дорогу, отметил на открытии памятника легендарному АН-2 глава Северобайкальского района Игорь Пухарев.
- Мы с вами открываем мемориал, посвященный всем тем, кто проектировал, проводил изыскания, строил и перевозил на БАМ наших строителей. Ураа! Ура! Вы все знаете этот самолет Ан-2, сколько он много сделал он на БАМе. Очень символично, что наш самолет был построен 5 декабря 1969 года. Огромное спасибо всем тем, кто помогал в том, чтобы привести его сюда, отремонтировать, установить. Ура, ура!- сообщил он.
Источник: bgtrk.ru
Комментарии