Актер и режиссер Сергей Левицкий представит премьеру своего спектакля "Благодать".
Автор пьесы Артур Соломонов - писатель, журналист, драматург. Он написал один из самых успешных романов прошлого года - «Театральная история». Сотрудничает с журналом TheNewTimes и проектом Сноб.
Пьеса в несколько абсурдистской манере представляет самые актуальные темы. В ней сочетается социальная сатира и любовная история, ставятся проблемы взаимоотношений мужчины и женщины и человека с государством.
Действие происходит в Москве в недалеком будущем. Портной Александр, скрываясь от преследования духовной спецслужбы - «Праведных», попадает в квартиру к незнакомой женщине по имени Ирина и просит у нее убежища. Но квартира у Ирины крошечная, и единственное место, где Александр может спрятаться – шкаф. Там Александр и начинает жить, работать и постепенно влюбляться в Ирину. Этажом выше проживает госчиновник наивысшего ранга Николай Сергеевич Береда, с которым случайно знакомится Александр. Николай Сергеевич имеет прямое отношение к эйфории законотворчества, которая охватила российский парламент: с его подачи в стране вводят уголовную ответственность за супружескую измену, административную - за упоминание имени Божьего всуе и много других законов. У Николая Сергеевича есть жена Тамара, которой очень нравится живущий в шкафу Александр.
- «Благодать» – это попытка заглянуть в наше недалекое будущее. В атмосфере постоянного контроля со стороны власти и религиозных структур герои борются за счастье, порой обманывая законы, близких и самих себя. В спектакле мы делаем ставку на воображение, ощущения, эмоции и внутренний мир каждого зрителя. Он сможет ощутить себя надсмотрщиком, «системой», частью декорации и даже персонажем спектакля, - рассказывает Сергей Левицкий.
Специально для спектакля режиссер собственноручно выстроил сложное, пространственное решение.
- Каждый зритель помещен в закрытую с четырех сторон кабинку – своеобразный шкаф, в котором есть лишь небольшая щель на уровне глаз - это единственная возможность видеть происходящее. Кроме этого зритель больше ничего и никого (тем более других зрителей) не видит. При этом ракурсы (или угол зрения) постоянно меняются – как в кино. Мне как режиссеру такое решение дает массу необычных возможностей, но оно налагает и определенные ограничения – в частности, на каждом представлении смогут присутствовать не более 18 зрителей, - объясняет режиссер.
Напомним, Сергей Левицкий - актер и режиссер Русского драматического театра им. Бестужева в Улан-Удэ. В 2013 году он поступил в режиссерскую мастерскую магистратуры Центра им. Мейерхольда под руководством Виктора Рыжакова в Москве.
Источник: www.baikal-media.ru
Комментарии