Сегодня утром с пл. Советов стартовал автопробег, приуроченный к 90-летию со дня образования дорожной отрасли республики. Маршрут автопробега пролегает по территориям Прибайкальского, Баргузинского, Курумканского и Северобайкальского районов, в том числе по бездорожью.
Команду из 30 участников, в которую вошли и руководители крупнейших дорожных организаций республики, возглавил министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии Сергей Козлов. Министр назвал основной целью акции дорожный мониторинг автомобильной дороги Улан-Удэ – Турунтаево – Курумкан – Новый Уоян для разработки концепции ее дальнейшей реконструкции на север Бурятии.
Эта трасса является одной из основных региональных дорог общего пользования республики.
В своем приветственном выступлении Сергей Козлов сообщил, что реконструкция автодороги Улан-Удэ – Турунтаево – Курумкан – Новый Уоян ведется Минтрансом Бурятии с 2002 года и по состоянию на 1 января этого года отремонтировано и реконструировано более 205 км, а в настоящее время идут работы еще на 11 километрах. В ноябре 2013 года был введен в эксплуатацию мостовой переход через р. Баргузин в с. Усть-Баргузин, заменивший паромную переправу. Однако транспортная связь г. Улан-Удэ с севером республики в настоящее время отсутствует.
Глава Минтранса также отметил, что реконструкция данной дороги будет продолжаться и далее: в настоящее время ведется работа в федеральных ведомствах по увеличению средств для реконструкции очередного участка дороги протяженностью 39 километров, на что потребуется 4,6 млрд. рублей. На сегодняшний день проекты на реконструкцию дороги Улан-Удэ – Турунтаево – Курумкан – Новый Уоян разработаны до п. Баргузин (км 316).
- Эта дорога, – продолжил министр, – даст возможность соединить южные районов республики на автомобильную дорогу Северобайкальск – Кичера – Новый Уоян, далее на Усть – Кут на западе, до Чары (Забайкальский край) на востоке, Бодайбо (Иркутская область) и Ленск (Саха-Якутия) на севере, открывает доступ к освоению минерально-сырьевых ресурсов зоны Байкало-Амурской магистрали, уникальных по качеству и объему, в частности, ресурсов месторождения асбеста "Молодежного", месторождения олова «Моховое», Холоднинского полиметаллов и Чулбонского кварцевого, Чайского и Сыннырского месторождений. Также появится возможность строительства каскада ГЭС на р. Витим и освоения Северной лесной инвестиционной зоны, имеющих высокую социально-экономическую значимость для республики. Кроме того, дорога проходит по побережью озера Байкал, вблизи Баргузинского заповедника, по местам курортного лечения и туризма, поэтому имеет большое туристическое значение.
Источник: www.baikal-media.ru
Комментарии