В минувшую среду прошло выездное совещание под председательством заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия по экономическому развитию Александра Чепика по поводу кризисной ситуации, возникшей у ОАО «Амта»
На заседании был рассмотрен вопрос о путях выхода компании из затянувшегося кризиса, в обсуждении которого приняли участие генеральный директор ОАО «АМТА» Сергей Поронин, начальник отдела пищевой и перерабатывающей промышленности Министерства сельского хозяйства РБ Татьяна Полозова и другие.
Напомним, в октябре компания заявила о сокращении производства и простаивании оборудования. Ранее в СМИ появлялась информация о сокращениях на фабрике и вынужденном уходе работников в административные отпуска. Из-за возникших проблем на пост гендиректора вернулся Сергей Пронин, возглавлявший ОАО «АМТА» с 1986 по 2012 годы и являющийся основным акционером компании.
- Эта ситуация возникла еще в 2011 году. И предприятие ежегодно теряет до 1000 тонн продукции. За три года мы практически потеряли 3000 тонн. Эта тенденция сохраняется и в 2013 году, - сказал Сергей Пронин. – Мы потеряли сейчас 20 процентов от уровня прошлого года. Работаем над себестоимостью, заработной платой, теплоэнергией, организацией труда и сырьевой составляющей. Ведём переговоры с компанией «Союзснаб» по вопросу закупок готовой продукции, цена которой будет гораздо ниже, чем закупка полуфабрикатов сейчас.
Затем руководство ЗАО «Амта» заявило о том, что правительство Республики Бурятия должно создать некую комплексную программу для поддержки производства, включающую бюджетные дотации на транспортные расходы, покупку сырья и некие заградительные меры для производителей из других регионов.
На это Александр Чепик ответил, что государство не может напрямую и грубо вмешиваться в рыночные процессы. Предприятие должно разработать собственный инвестиционный план. И если он реализуем, правительство Бурятии поддержит и инвестирует средства в развитие ОАО «Амта».
- У вас экономика и маркетинг должны вместе жить, дышать одним воздухом, - сказал он. - Если данная продукция рентабельна, на это надо делать ставку и увозить в другие регионы, искать покупателей. Мы можем вам выделить шесть миллионов на реконструкцию, но вы должны уменьшить цены на продукцию на шесть миллионов и больше продать. У нас есть бюджет, и мы готовы вас поддержать, но он - инвестиционный. Не можем заниматься вашей текущей себестоимостью. Также необходимо обратить внимание на качество: потребитель голосует рублём за других производителей. Вы должны понять, что хочет потребитель.
Как отметил Александр Чепик, в целом ситуация довольно сложная, но при оптимизации производства, повышении качества имеющейся продукции и создании грамотного инвестиционного плана ОАО «Амта» имеет все шансы вернуть себе лидирующие позиции на кондитерском рынке.
Источник: http://www.burunen.ru
Комментарии