В республике планируют развивать франчайзинг.
По мнению специалистов, эта стратегия бизнеса, когда одна компания передает другой во временное пользование торговую марку, а также сопутствующий комплекс услуг, технологий и стандартов, позволит Бурятии привлечь инвестиции. А при создании собственных франшиз, местные производители смогут продвинуть свою продукцию на межрегиональный и российский рынки. В числе потенциальных проектов, которые можно передать – бурятские буузы, разведение бурятских овец и открытие центров восточной медицины.
Франчайзинг для Бурятии – понятие совершенное новое, вместе с тем, эта стратегия уверенно выходит на рынок. Бизнес «под ключ» дает существенное снижение предпринимательских рисков и издержек, стандартизацию бизнеса, что в итоге позволяет внедрять технические и технологические новшества, увеличивает объемы продаж и прибыль предприятий, подсчитывает выгоды министр экономики республики Татьяна Думнова:
- Это аренда бизнеса на коммерческой основе. Рынок франшиз предполагает импорт технологий, причем сегодня в России развивается очень активно рынок франшиз именно в торговле, в общественном питании, и Бурятия тоже не исключение, у нас тоже есть несколько таких технологий. С другой стороны важно использование франшиз в части привлечения инвестиций, изменения форм государственной поддержки, поскольку, действительно есть минимизация рисков, это возможность продвижения продукции.
В Бурятии на условиях франчайзинга сегодня работает более 30 предприятий. В основном в республике продвигаются проекты сферы услуг – это салоны красоты, спортивные клубы, автомойки и торговля, преимущественно одеждой.
Начальник управления продаж малому бизнесу Бурятского отделения Сбербанка России Эвелина Жаргалова:
- Мы предложили продукт «бизнес-старт». На сегодняшний день профинансировано 3 проекта с нуля. Первый проект по системе франчайзинга – это открытие спортивно-оздоровительного центра «Слим-клаб», второй проект – это магазин электроинструментов «220 вольт», и третий проект – это система прачечных самообслуживания «Чистофф». На рынке республики это совершенно новое направление.
Вместе с тем, республика могла бы не только покупать, но и продвигать собственные франшизы. Это позволило бы выйти местным товаропроизводителям на межрегиональные и российский рынки.
Министр экономики республики Татьяна Думнова:
- Наши бурятские буузы, это уже как экспорт франшизы, которую мы можем сделать – есть возможность и самой технологии и, конечно, того мяса, которое у нас есть. Или, например, мы сейчас отрабатывали с Кижингинским районом – в части овцеводства, в частности, по разведению овец бурятской грубошерстной породы «буубэй». Это открытие центров восточной медицины на территории России – то, что можно было реально уже экспортировать в другие регионы. И мы надеемся еще, чтобы наши крупные предприниматели могли предложить для того, чтобы экспортировать и внутри на своей территории развивать.
Кроме того, Бурятия планирует развивать франчайзинг по примеру других регионах. В частности, республику заинтересовал пример коллег из Пермского края, где активно развиваются агрофраншизы, в том числе - по разведению кроликов.
Источник: http://bgtrk.ru
Комментарии