Депутат Госдумы от Бурятии Михаил Слипенчук рассказал журналистам о самых резонансных законопроектах в Госдуме, прокомментировал «дело Чимита Тармаева» и избиение бурят в московской электричке, ситуацию вокруг «Дылачи» и «закон Димы Яковлева»
- Я замечательно встретил Сагаалган. Сначала посетил фермерское хозяйство большой семьи Жамбалдоржиевых в Хоринском районе. Затем взошел на обоо в поселке Озерный и посмотрел, как собирают опытно-промышленную установку. В первый день Нового года я хотел поздравить старейших жителей Исинги, но в клубе собралось почти все село. Мы станцевали ехор в клубе и на улице, покатались на санях. В Сосновоозерске меня тронуло до глубины души то, что там открыли выставку, посвященную моему отцу, писателю и поэту, и даже выучили и спели песни на его стихи, - поделился праздничным настроением депутат.
Противоречия между законами
Один из самых волнующих не только для жителей Бурятии - закон о Байкале. Закон об охране озера будут менять. Уже в апреле Госдума рассмотрит изменения в федеральный закон в первом чтении. Депутат сообщил, что теперь между первым и вторым чтением надо провести очень серьезную, кропотливую работу со всеми организациями с тем, чтобы уладить все споры, которые могут быть.
- Конечно, законопроект пока сырой, изменения не решат все принципиальные вопросы. Но если отложить рассмотрение законопроекта, то в следующий раз вернуться к нему могут только спустя многие годы. Наша задача - чтобы не уходить на вторые 15 лет, как это было с предыдущим законом в первом чтении, - сказал Михаил Слипенчук.
Депутат сообщил, что прошло заседание рабочей группы по подготовке проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу Байкальской природной территории».
- На заседание пришло много представителей общественных и научных организаций. С интересным докладом выступил директор Лимнологического института. В итоге заседания было выражено единодушное мнение о необходимости вынесения изменений в первом чтении. Большое достижение, что правительство наконец-то задумалось о противоречиях между законом об озере Байкал, законом об особо охраняемых территориях и Водным кодексом, - отметил Михаил Слипенчук.
Поэтому все неравнодушные жители Бурятии могут направлять свои предложения об изменениях в закон лично депутату.
Затронул законодатель и проблему с трансграничными водами. Если жителей Бурятии волнует состояние Селенги, берущей начало в Монголии, то в других регионах беспокоятся за Иртыш, Амур, Уссури, Урал и Каспийское море.
- Для того чтобы решить противоречия в законах разных стран по защите и использованию трансграничных ресурсов, я выступил с инициативой создания Доктрины водной безопасности России, - напомнил депутат. - На весеннюю сессию наш комитет запланировал парламентские слушания на тему «Трансграничные водные объекты: совершенствование российского законодательства и международное сотрудничество».
Завершился отчет по работе над этими законами призывом закончить с популизмом на тему экологии.
- Слишком много сегодня спекуляций на тему экологии. Популизм должен уйти, экологией должны заниматься профессионалы, - заключил депутат.
Шефство над родниками
Жители Бурятии часто шутят: у нас что ни родник, то аршан. В этой шутке львиная доля правды. Мы писали о том, как сельский педагог Геннадий Ефиркин, «Человек года-2010», регулярно очищает близлежащие целебные аршаны. Поэтому приятной новостью стало сообщение о том, что в России скоро запустят образовательную программу «Родники России». По ней школьники возьмут шефство над ближайшими природными родниками.
- Эту программу уже поддержали многие компании и организации, - добавил Слипенчук.
Апелляция по делу Чимита
Следующий вопрос касался сразу двух конфликтных ситуаций - дела Чимита Тармаева и трех избитых в подмосковной электричке бурят. Михаил Слипенчук попросил сразу разделить оба вопроса.
- Потому что в деле Чимита Тармаева нет национальной темы. Ее мы сразу сняли, едва узнали о случившемся. Тогда мы вместе с депутатом Вячеславом Мархаевым встретились с депутатами из Дагестана, - напомнил Слипенчук. - Мы все понимаем, как опасен перевод конфликта в национальную плоскость в нашей стране.
Он добавил, что весь год его помощники и юристы ходили на заседания суда, следили за тем, чтобы не было процессуальных нарушений.
- Я даже готов был внести залог, если бы это было разрешено. Но как человек, а не как депутат. Следующий шаг - подача апелляции с тем, чтобы добиваться либо снижения срока, либо вовсе отмены приговора. Если необходимо, я лично буду обращаться во все инстанции. Сейчас наши представители изучают вынесенный приговор. Особый акцент будет сделан на возможных нарушениях судебного процесса. После этого и будет принято решение о дальнейшем движении дела Чимита Тармаева. Всегда надо бороться до конца, до последнего. Есть ещё апелляция, высший суд. По-человечески мне очень жаль парня, что ему дан такой огромный срок, - отметил депутат.
Другой инцидент, где, по предварительным данным, пострадали трое уроженцев Бурятии, депутат Госдумы прокомментировал так:
- Очевидно, какая-то бытовая тема. Я считаю, что националистами могут быть люди, которые плохо знают свою историю. Эти люди без культуры, которые не понимают и не знают, как страна формировалась, куда она идет. Просто образования не хватает людям. К сожалению, образованию все меньше и меньше уделяется внимания, мы фактически не воспитываем образованных людей. Уровень высшего образования упал так сильно, что вы даже не представляете. Я это ощущаю, поскольку преподаю в МГУ и работаю заведующим кафедрой. Порой доходит до звонков родителям и их вызовов.
Этот вопрос плавно перетек в другой, которому тоже придают национальную окраску. Речь зашла о ситуации вокруг СРЭО «Дылача».
У нас поделочный, у них драгоценный
- Вся проблема в том, что в России нефрит считается не драгоценным, а поделочным камнем. А в Китае наоборот, - в двух словах объяснил проблемы с незаконной добычей нефрита депутат. - По нашим законам ответственность за его незаконную добычу лишь административная. Инициативы по изменению законодательства и признанию нефрита полудрагоценным камнем были направлены в Минприроды России и ко мне, как депутату от Бурятии.
Он добавил, что сделал ряд депутатских запросов, в том числе в МВД России и Федеральную таможенную службу.
- Я лично встречался с руководителем ФТС Андреем Бельяниновым и тогда ещё министром внутренних дел Рашидом Нургалиевым. В результате появилась одна таможня по нефриту в Улан-Удэ. Это позволило контролировать поток, - добавил депутат. - Но усиления полицейских постов в Бурятии не получилось все из-за того же закона - нефрит в России всего лишь поделочный камень.
Говоря о будируемом «ущемлении прав малых народов», депутат рассказал, что ни один из депутатов Госдумы, в том числе из Эвенкии, не говорит об этом. Более того, этот вопрос обсуждался с руководителем Ассоциации коренных и малочисленных народов России Сергеем Харючи.
- Это чисто экономический вопрос. Никто не собирается угнетать малые народы и лишать их средств, - отметил Слипенчук. - Если бы в конфликте фигурировали граждане русской национальности, результат был бы тем же самым.
Стимул для многодетных
Когда депутата спросили о резонансном «законе Димы Яковлева», Михаил Слипенчук выразил и свое отношение к «списку Магнитского».
- Это попытка влезть в дела другого государства. Возмущение со стороны руководства нашей страны мне понятно. Конечно, люди, которые допустили потерю человека, должны быть наказаны. У нас много людей погибает в тюрьмах. Этот вопрос тоже важен. Я сожалею, что в качестве ответа был принят закон о детях. Но ответить нужно было быстро, и чтобы это было воспринято конгрессом США. Еще мне не нравится, что на примере нескольких американских негодяев составлено мнение о всех жителях Америки, - сказал депутат.
С другой стороны, он напомнил, что вопросу о сиротах без малого 80 лет.
- В советское время выделялись колоссальные средства на то, чтобы не было беспризорных детей, стимулировались матери-героини. У меня был одноклассник из такой семьи. Но во время изменения системы, в хаосе мы забыли о социальной ответственности государства за пенсионеров и детей. Я знаю, что каждый губернатор обязан отчитываться по количеству детей-сирот, как они обеспечиваются и чем. Но необходимо следить за ними и дальше, до того момента, пока человек не встанет на ноги. У меня есть студент, который слабо учился. На мои расспросы о причинах он молчал, пока одногруппники не рассказали, что парень из детдома. Тогда я сказал ему: беру под личную опеку, потому что в МГУ слабых студентов быть не должно. Сейчас парень выправился и подтянулся в учебе. Таких людей надо поддерживать. Нужно поддерживать движение против сиротства, в бюджете республики должны быть средства для поощрения людей, которые хотят усыновить детей. Это гораздо дешевле, чем потом принимать превентивные меры по предотвращению преступлений безнадзорными подростками. В конце концов, может быть, и не надо, чтобы наших детей увозили за границу. Запретить это нужно не только американцам. Дети должны воспитываться жителями России.
Источник: http://www.infpol.ru
Комментарии