Портал "Родное село" поздравляет всех своих друзей с Новым годом по восточному календарю! Мы счастливы, что поздравить Вас мы можем словами нашей замечательной землячки Татьяны Ветровой.
САГААЛГАНААР! САГААН hАРААР!
Тара сыплет порошу на землю, будто нежно, мягкой пушистой простынёй прикрывает новорожденное дитя.
Сагаалган - Праздник Белого Месяца. Новый Год по буддийскому календарю.
Сегодня уходит в прошлое ещё один год. И рождается новый. Тара сыплет пушинки пороши из своих неосязаемых ладоней не землю и прикрывает одну белизну другой, делая мир мягче, светлее, просторнее и краше.
По краешку горизонта, на изломных очертаниях акварельно-синих гор, лёгких, как то висящих в воздухе, над белым ровным Байкалом, наливается живым румянцем рассвет.
Он сначала подкрашивает, укрупняет горы, делая эту акварельность всё ярче, богаче оттенками, подсвечивая сзади. Кажется будто сначала светило просто упирается в горы лбом, как человек, который просыпаясь, на грани яви, зарывается головой в подушку, пытаясь поймать за разноцветные хвостики ускользающие сны.
От этого, подушечные горы приходят в некое движение, меняют очертания, углубляются тенистые складки, округляются возвышения. Небесный свод, обрамляющий сверху прихотливые очертания горных вершин светлее с каждой минутой. Этот, откуда-то снизу бьющий, ещё не видимый, свет делает кромку горных вершин всё темнее. Из синего индиго появляется фиолетовый, с мягким, королевским пурпурным оттенком. Ежеминутно мир меняется в красках, неуловимо, быстро и при этом плавно, словно проходя какой-то волшебный ряд красочных форм.
И вот уже горы по вершинам налились живым, человеческим румянцем, таким нежным, что перехватывает дыхание. Тени становятся нежно голубыми, вершины необычайно розовыми, как малина, поспевшая рано утром, чуть приглушённая влажностью росы, с таким трогательным жемчужным оттенком, будто каждая ягодка, завёрнута в легкое туманное облачко.
В прозрачных, грандиозных в своей величине, глыбах льда, начинает накапливаться свет. Они наливаются всеми цветами, оттенками радуги и в какой-то неуловимый момент ты, очень остро, безжалостно, откровенно понимаешь ты в мире ином – в том мире, где нет смерти, в том мире, где нет горя, боли, страдания, презрения, предательства.
Ты в мире, где царствует Вечная Жизнь и ради этого мгновения, ты прошёл всё горькое и тягостное. Прошёл, преодолел ради короткого мига, когда Солнце озарив чёткие, графически точные очертания гор, боднув их светом изнутри, скользнув снизу вверх, осияло первым животворящим лучом этот погружённый в ледяную, прозрачную безмолвность, мир. Он вобрал в себя эти первые искры света и заиграл перед твоими глазами таким блаженным восторгом, что ты слился в этом блаженстве со льдом, в котором искрится и переливается весь свет, хлынувший через красные, накалившиеся кромки гор. В тебе всё это искрящееся, играющее всеми виденными и не виденными оттенками цветов. А сверху сыплется из прозрачных ладоней, искрящаяся в лучах восходящего светила пороша, каждая крохотным солнушком переливается в свете, добавляя беспредельности этому сверканию, от которого ломит душу, разрывает её на мелкие радостные искорки и вновь собирает вместе, увеличивая в размерах, добавляя силы жизни.
Холодное зимнее утро. -38 на льду Святого моря. От холода и неподвижности не чувствуешь пальцев на руках и ногах. Но ты становишься прозрачнее выплавленных в рассвете льдов, искрясь в новорожденном свете, покрываешься белым, тихим, солнечным пухом пороши из рук самой Тары, и твоя молитва будет услышана ею.
Вспоминается очень давнее…
Вспоминается хорошее…
Уходит печальное…
Покрывается блестящим невесомым пухом пороши…
Комментарии