По сложившейся традиции начальник Прибайкальского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия Т. Н. Киселёва в беседе с корреспондентом остановилась на некоторых итогах минувшего года.
- Прошлый год можно снова отметить ростом по всем показателям. Народ у нас стал очень ответственным по отношению к своему имуществу. И надо сказать, периодически публикуемые в «Прибайкальце» консультации подталкивают народ к оформлению прав на недвижимость.
- Татьяна Николаевна, а как сказалась информация о последнем сроке приватизации жилья и оформления на него прав собственности? Ведь до часа «Х» остаётся меньше месяца.
- В оставшееся время многие люди не успевают оформить свои права на собственность.
- Что же им мешает?
- Мешает то, что кадастровые паспорта на жильё выдаёт Федеральная кадастровая палата. И главная проблема в том, что большинство многоквартирных домов не поставлено на кадастровый учёт. Для того, чтобы поставить квартиру учёт, весь дом должен быть на кадастровом учёте. Сегодня в большинстве своём приватизируются квартиры из многоквартирных домов. Но в Таловке, например, всего один дом поставлен на кадастровый учёт. Такая же ситуация в сёлах Татаурово и Старое Татаурово. Раньше было проще, можно было отдельную квартиру из многоквартирного дома поставить на технический учёт.
- И что должны предпринять люди, столкнувшиеся с такой проблемой?
- В данном случае все надеются на то, что наше государство опять продлит приватизацию. Она продолжалась 22 года - довольно приличный срок. Люди думают, что ещё на 20 лет продлят приватизацию. Но это будет вряд ли. Проблема ещё в том, что не все привыкли делать всё вовремя. И часто возникает вопрос: а почему я должен платить, если приватизация у нас бесплатная?
- Но гражданин платит не за приватизацию, а за оказанную ему услугу по оформлению документов.
- Естественно, но этого многие не понимают. Самое большое количество заявлений по приватизации жилья у нас зарегистрировано в 2009 году, когда было зарегистрировано 437 прав, в 2010-м - 337, в 2011-м – 211, а в 2012 году - 289.
Далее Татьяна Николаевна отметила, что в летний период минувшего года был большой наплыв людей, которые шли из-за того (видимо, сработало «сарафанное радио»), что, якобы, 1 июля заканчивается приватизация земельных участков.
- А на самом деле что было?
- На самом деле было выделение земельной доли в натуре по старой схеме. Тем не менее, народ эта информация здорово активизировала. И если сравнивать один из основных показателей: приём заявлений на государственную регистрацию, то к уровню 2011 года произошёл заметный рост - с 5976 до 6826 в 2012 году. Несколько сократился рост по оформлению земельных участков в упрощённом порядке: с 598 до 533. Зарегистрировано 6842 сделки по оформлению прав, что на тысячу больше, чем в предыдущем году (было 5837). То есть показатели увеличились на 18-20%. В рамках реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жильё - гражданам России» было оформлено 147 ипотек, в том числе с использованием материнского капитала, а в 2011 году их было 129.
- Кстати, Татьяна Николаевна, люди зачастую обращаются с вопросом: как приобрести дом на материнский капитал? На эту сумму можно приобрести разве что небольшой домишко. А на комфортное жильё, действительно, надо оформлять ипотеку.
- Всё верно. Если бы материнский капитал составлял такую же сумму, что выделяли ветеранам Великой Отечественной войны на приобретение жилья, то добавлять на покупку хорошего дома пришлось бы сущие копейки. А чисто за материнский капитал приобрести дом немыслимо.
- А возникают ещё какие-то проблемы с обналичиванием материнского капитала?
- Возникают, конечно. Многие хотят обналичить материнский капитал, не дожидаясь, когда ребёнку исполнится три года. Надо отметить, что государство в прошлом году сделало много послаблений в части получения материнского капитала. Стало легче его обналичивать.
Одним из направлений в деятельности Росреестра является земельный контроль.
Как пояснила Татьяна Николаевна, в наступившем году проведена большая работа по взаимодействию с муниципальным земельным контролем.
При составлении плана на новый квартал обязательно учитываются мнения и предложения глав поселений по осуществлению земельного контроля на их территориях. В прошлом году много предложений поступало от администрации Турунтаевского сельского поселения. Было дано 23 предложения, по которым были проведены проверки. 13 оказались результативными, что послужило основанием для возбуждения административных дел. Итанцинское поселение внесло 19 предложений, и по 15-ти из них выявлены нарушения земельного законодательства, в результате 12 человек привлечены к административной ответственности.
В целом, в прошлом году от глав поселений поступило 67 предложений, проведено 77 плановых проверок, выявлено 71 нарушение земельного законодательства.
Привлечены к административной ответственности физические и юридические лица - 55, наложено штрафов на 126000 рублей, взыскано 56000 руб. (по остальным делам срок исполнения не наступил). За 2011 год было рассмотрено 33 административных дела, наложено штрафов на 58300 рублей.
В работе Росреестра практикуются и выездные приёмы документов. В прошлом году было пять выездных приёмов граждан, которые прошли на хорошем уровне в Мостовском и Татауровском поселениях, где главы поселений провели организационную работу. В ходе выездных приёмов было принято от граждан 60 пакетов документов на государственную регистрацию, и выдали 39 пакетов документов. Также граждане в ходе приёмов получали интересующие их консультации.
Принимая участие в 13 сельских сходах, специалисты Росреестра также отвечали на интересующие граждан вопросы и давали подробные консультации.
Проведены 12 семинаров и рабочих встреч с главами и представителями администраций сельских поселений, где были даны разъяснения о порядке подготовки документов на государственную регистрацию прав. И особое внимание всегда уделялось порядку выдачи «выписок из похозяйственных книг» и подготовке документов для приватизации жилья.
В завершение беседы корреспондент поинтересовался причиной задержки переезда службы Росреестра в здание многофункционального центра.
- Причина в отсутствии средств на ремонт помещений, которые должны были поступить из федерального бюджета, - пояснила Татьяна Николаевна. - В прошлом году правительство Российской Федерации Росреестру России не выделяло деньги на ремонт. Но в МФЦ ведёт приём Федеральная кадастровая палата. В последующем все операции по оформлению прав будут осуществляться в МФЦ, где действует система электронной очереди, что очень удобно для граждан.
Источник: http://pribajkal.ru
Комментарии