В соответствии с федеральным законом о приватизации жилищного фонда граждане имеют право один раз бесплатно приобрести в собственность жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде. Однако, этим правом они могут воспользоваться только до 1 марта 2013 года – с этой даты в России прекращается бесплатная приватизация жилья. Поэтому тем, кто желает стать собственником занимаемой квартиры или дома, стоит поторопиться.
По статистике, которая ведется органами местного самоуправления, на 1 ноября 2012 года в Бурятии остаются не приватизированными 22 480 жилых помещений, из них 13 007 - в г. Улан-Удэ. Среди основных причин такой ситуации - отсутствие у граждан документов, необходимых для приватизации жилья, а также средств на изготовление технической документации на жилье, заявительный характер приватизации, ветхое состояние жилья и т.д.
В Минимуществе Бурятии напоминают, что для приватизации занимаемого на основании ордера или договора социального найма жилья – квартиры или дома, гражданам необходимо обратиться с заявлением в орган местного самоуправления по месту жительства, если жилье является муниципальным, либо в учреждение, на балансе которого находится жилье, если оно - государственное.
Заявление о передаче жилья в собственность заполняется лично гражданином, которому оно предоставлено, либо доверенным лицом, при наличии нотариально заверенной доверенности. В заявлении обязательно указывается в собственность одного из совместно проживающих лиц или в общую (долевую) собственность передается жилье.
К заявлению прилагается следующее:
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи, копии свидетельств о рождении детей до 14 лет;
- документ, подтверждающий право граждан на пользование жилым помещением (ордер либо договор социального найма);
- кадастровый паспорт на жилое помещение (с 1 января 2013 года технический план);
- если приватизируется жилой дом, то кадастровая карта (план) земельного участка;
- справка с лицевого счета о зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении гражданах (действительна в течение 3 дней);
- в случае неучастия в приватизации несовершеннолетних детей предоставляется постановление органов опеки и попечительства о разрешении неучастия таких детей в приватизации;
- для подтверждения неиспользования гражданами, участвующими в приватизации жилого помещения, права приватизации жилья предоставляются:
а) справки со всех мест регистрации, где граждане проживали с 4 июля 1991 года по настоящее время;
б) справки органов технического учета того региона, где граждане проживали с 4 июля 1991 года по 1 октября 1998 года, подтверждающие неиспользование гражданами права приватизации за период с 4 июля 1991 года по 1 октября 1998 года;
в) справки Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии того региона, где граждане проживали после 1 октября 1998 года по настоящее время, подтверждающие неиспользование гражданами права приватизации за период с 1 октября 1998 года по настоящее время.
- в случае отказа лиц, совместно проживающих с заявителем, от приватизации жилого помещения предоставляются их нотариально заверенные отказы (включая несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет) от включения в число участников общей собственности на приватизируемое жилое помещение.
Оформление кадастровых паспортов на жилое помещение (квартиру, жилой дом) до 1 января 2013 года осуществляют органы БТИ, с 1 января 2013 года за оформлением техплана также можно будет обратиться к кадастровым инженерам.
Кадастровые карты (планы) земельных участков оформляются кадастровыми инженерами. Справки с лицевых счетов о зарегистрированных в приватизируемых жилых помещениях гражданах на жилые помещения, расположенные в г. Улан-Удэ, выдаются ОАО «Улан-Удэнская управляющая компания», на жилые помещения в других населенных пунктах – поселковыми администрациями.
После получения от гражданина заявления и указанных выше документов орган местного самоуправления или учреждение, на балансе которого находится жилье, проверяет их и, в случае наличия оснований для приватизации жилья, заключает с гражданином договор передачи жилого помещения в собственность гражданина. При наличии оснований для приватизации жилья договор должен быть заключен с гражданином в двухмесячный срок со дня подачи документов.
Договор передачи жилого помещения заявитель передает в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РБ (Управление Росреестра по Республике Бурятия) для государственной регистрации перехода права собственности. По истечении одного месяца со дня подачи документов Управление Росреестра по РБ выдает гражданину свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилье.
Право собственности на жилье позволяет гражданину самостоятельно распоряжаться им - продавать, дарить, передать по наследству, в залог и т.д.
Источник: http://egov-buryatia.ru
Комментарии