Республика Бурятия

Выбрать регион
ВойтиЗарегистрироваться
Логин
Пароль
Забыл пароль

Краеведческий портал

Районы

"От варягов до Окинки"

29 февраля 2016

Однако, история населения, предков жителей современных Окино-Ключей началась гораздо раньше и своими корнями уходит во времена Древней Руси – с того момента, когда можно отследить по историческим хроникам движение народа. Для более удобного использования и понимания, в дальнейшем предки первых семейских Окин-деревни будут именоваться просто «Предки».
Итак, наша история (та её часть, которую возможно отследить), начинается в IX веке. По побережью Варяжского (ныне Балтийского) моря жили многочисленные славянские племена – ободриты, лютичи, руяне, поморяне, балтские славяне. Военно-политическая прослойка этих племён называлась варягами. В 862 году ильменькие словене, кривичи, а так же угорские племена мери и чуди, ввиду распрей, вызванных борьбой за власть и последующих негативных последствий, призвали князя Рюрика, из варягов, внука новгородского князя Гостомысла, княжить в Новгороде. С Рюриком пришла дружина и часть населения из Балтики. Так на территории Новгорода появились наши Предки.
После смерти Рюрика власть перешла к Олегу, прозванному Вещим. В 882 году Олег взял Киев и перенёс туда столицу Древнерусского государства. Соответственно, большая часть дружины перешла в Киев. Часть наших Предков осталась в Новгороде, часть ушла в Киев.
Боевые варяжские дружины обеспечивали безопасность южных границ Руси, защищали от степняков и прочих захватчиком и достаточно крепко обосновались на линии Дон-Днепр, положив начало формированию Донского и Днепровского казачества. При этом, они оставались верны своим традициям, укладу и образу жизни.
Новгород оставался достаточно самостоятельным городом. При последующих князьях новгородские правители зачастую отказывались подчиняться столицам – Киеву, Владимиру, Москве. Первые попытки Новгорода обрести независимость от Древнерусского государства появились в XI веке. Новгородские бояре при поддержке городского населения хотели избавиться от бремени налогообложения Киева и создать свою армию. В 1136 году из-за бегства князя Всеволода Мстиславича с поля битвы у Жданой горы и изгнания его из Великого Новгорода, в Новгородской земле установилось республиканское правление.
с 1136 по 1478 год простиралась от Балтийского моря до Уральских гор Новгородская Республика. Великий князь Иван III в 1471 году объявил поход на Новгород. Московские войска встретились с новгородским ополчением на реке Шелони и нанесли новгородцам поражение. Войска Ивана III взяли город. В 1478 году Иван III послал на Новгород свои войска. Город сдался Великому князю Московскому. Новгородские бояре были частью казнены, частью вывезены в другие области как рядовые «служилые люди»; на новгородских же землях были испомещены служилые люди из центральных областей Московского княжества. В знак покорности из Новгорода был вывезен вечевой колокол. 
В 1569 году Иван Грозный в сопровождении большого войска опричников выступил против Новгорода. В январе 1570 года Новгород был взят. В январе-декабре 1570 года было казнено, с применением пыток, множество горожан, включая женщин и детей. «а жен их, мужеск и женск пол младенцы он повелел взяху за руце и за нозе опако назад, младенцев к матерем своим и вязаху, и с великия высоты повеле государь метати их в воду». В из 30-тысячного населения Новгорода 10-15 тысяч были убиты, значительная часть населения была вынуждена бежать из Новгорода, дабы не быть убитыми. Бежали на территорию Доно-Днепровской линии заселения. Так, часть наши Предки, оказалась на территории, которую варяги занимали уже более полутысячи лет. Доно-Днепровские и Новгородские потомки варягов вновь стали проживать на одной территории.
На территории Малороссии началось формирование именно того компонента русского населения, от которого и произошли первые семейские. 
Начало церковному расколу, который является непосредственной причиной появления семейских, положила подготовленная Никоном и проведенная в 1652 реформа патриарха Никонапо унификации русских чинов и богослужения по современным по тому времени греческим образцам, которая встретили сильную оппозицию со стороны сторонников старых обрядов. В 1656 году на поместном соборе Русской церкви все крестящиеся двумя перстами были объявлены еретиками, отлучены от Троицы и преданы проклятию. В 1667 году состоялся Большой Московский собор. Собор одобрил книги новой печати, утвердил новые обряды и чины и наложил клятвы и анафемы на старые книги и обряды. Сторонники старых обрядов вновь были объявлены еретиками. Начались физические расправы над сторонника старых обрядов. В 1682 году состоялась массовая казнь старообрядцев. Старообрядцев преследовали по всей стране, в том числе – на территории Малороссии. Убийства послужили причиной того, что нашим Предкам пришлось уходить с территории проживания за пределы Российской империи. Так, в середине XVII века наши предки, наряду с многими выжившими крестьянами-старообрядцами оказались на территории Речи Посполитой, в Стародубье, где в 1685 году был основан город Ветка.
На острове Ветка на реке Сож и в селе Ветка образовался центр русского старообрядчества, преследуемого на территории России светскими и церковными властями. К началу XVIII века Ветка стала одним из главных мест сосредоточения поповцев, которых в это время насчитывалось до 4 тысяч. В1730-х годах в городе с прилегающими слободами проживало около 40 тысяч человек.
В 1735 году в Ветку направились царские карательные войска для «выгона» староверов в Россию. После разгрома города, входившего ещё в состав Речи Посполитой, наши предки вынуждены были уйти в Россию. Это событие получило название Первого выгона. Старообрядцы Первого выгона поселились по р. Оке, в бараках и спустя несколько лет двинулись обживать восточные земли Российской Империи. Спустя 20 лет, в 1756 году, первая партия старообрядцев в количестве 25 семей прибыла в г. Иркутск. Откуда на следующий год отправились искать место поселения по рекам Хилок и Чикой. За то, что пришли семьями, старообрядцы Первого выгона из Ветки получили название «семейские», которое закрепилось и за последующими переселенцами-старообрядцами. 15 семей старообрядцев прошли по Хилку и в 20 верстах южнее, на берегу горной речки, названной Окинкой, основали первое семейское поселение – Окин-деревню.
Происхождение и долгое проживание Предков в Малороссии подтверждается анализом фамилий некоторых семей – присутствием суффикса «-енко», что характерно для малоросского региона (Коробенковы, Коноваленковы, Куренковы).

Просмотров: 3171

Комментарии

Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на сайте
Добавить материал
Родное село
Цель портала - объединение всех кто любит свое село, у кого болит сердце за его будущее, кто не хочет забывать свои корни.
e-mail:
Создание сайта -