Я хочу рассказать вам, дорогие читатели, о моём роде, которым горжусь. В начале своего рассказа мне хотелось бы поведать вам о том, в каком прекрасном уголке живу. Вокруг нашего села расположены все географические местности нашей малой Родины - Бурятии.
С севера возвышается священная гора Сагаан – Уула, на стороне востока протекает чистейшая родниковая вода Хухэ Гарам, если повернуть взгляд на запад то, можно увидеть необычайной красоты холм Номин Добуун, ну а на юге вся просторная долина вперемешку с лесом. Такая природа одарила жителей нашего села не только красотой, но талантом.
По преданию старейшин до социалистической революции в России, выходцами нашего села были известные тайши, нойоны, ламы. И в моём роду были знаменитые ламы и нойоны, которые были репрессированы в тяжелые сталинские времена. Я продолжатель нашего рода по линии отца, в семье у нас четверо детей, две девочки и два сына. Отец мой из большой семьи, он в семье восьмой. Дедушка мой Гуробазар Лхасаранович из рода Доргошо Галзууд. Я, Намжил, сын Зорикто –Гуробазара – Дашибалдана – Лхасарана - Шойбона – Шойсорона – Гарбы – Малага – Махы - Барьи - Ангууда – Харатая – Сосона – Бохойя – Доргошо – Галзууда – Хоридоя –Барга баатора. Из 17 колен нашего рода были купцы, нойоны, ламы.
Из большого родового древа, по моему мнению, перерожденцем одним из талантливых людей в наше время живет мой дядя, младший из сыновей рода Дашибалдановых. Это первый российский геше - доктор буддийской философии доктор буддийских философских наук, который в этом 2012 году защитился на степень геше - доктора буддийской философии. Хотелось подробнее остановиться в истории моего дяди геше Дымбрыл. Монашеский путь дядя начал в Иволгинском дацане в 1992 году. Будучи семнадцатилетним парнем по настоянию учителей Иволгинского дацана в конце 1994 года был рекомендован на продолжение учебы в монастырь Дрепунг Гоманг в Индии штата Карнатаки и начал учебу в 1995 году. Он один из двадцати пяти студентов, которых впервые отправили на учебу за рубеж.
Учеба за границей в первое время ему далась трудно из-за языкового барьера, ведь при монастыре учеба и практика велась только на тибетском языке и понадобилось 5 лет для полного понимания языка. Также трудности и за резкое изменение климатического условия, за 17 лет своей жизни на родине ему приходилось испытать все четыре времена года, а по приезде в Индию пришлось узнать только летнее время года, да так что температура повышалась свыше 40 градусов плюса в тени. По его рассказу человеку присуще привыкать в любых условиях, поэтому все преграды неудобства были пройдены за пять лет проживания в Индии. Во время учебы ему пришлось заниматься не только своей учебой, но и ведением хозяйственной части студентов из Бурятии. Нужно было закупать продукты питания, договариваться с предпринимателями – индусами, решать вопросы благоустройства студентов, принимать паломников – туристов из России.
Шеснадцатилетний курс при монастыре – университете Дрепунг Гоманг делится на семь ступеней обучения: изучение логики, воззрение срединного пути, философская наука, буддийская дисциплина, помимо этого изучается тибетская грамматика и история Гелупа. Будучи талантливым человеком от природы, он принял обет гесула в 1993 году, полный обет монаха (гелонга) получил в 1997 году от Его святейшества Далай ламы. За время шестнадцатилетней учебы в далекой стране ему пришлось лишь дважды побывать на родине, первый раз в 2005 году, в последующем в 2010 году. Меня в то время, когда он уезжал на
учебу и не было на свете, когда дядя приехал в первый раз за десять лет мне было 6 лет. В то время я еще не осознавал, какому великому роду принадлежу.
Теперь я горжусь своим родом.
Комментарии