Долгор Саржытовна Доржеева, землячка Д. Банзарова, рассказала, что в детстве от стариков слышала следующее: «Доржи Банзаров жил в деревянном доме, был большим человеком, нойоном, по делам службы ездил по улусам и дацанам, записывал предания и песни. Одевался он в бурятский халат.» т.к. в памяти народной Банзаров рисуется не только занятым лишь делами службы, но и интересующимся устным народным творчеством бурят.
Интересны бытовые штрихи о жизни Банзарова. Известный краевед И.С.Сельский о периоде его жизни в родном улусе писал: «…после нескольких лет, проведенных им в Казани и Петербурге в сухих ученых занятиях, он возвращается к своим вожделенным табунщикам, и там родной кров, чудесная весна боргойской степи, краснощекие землячки вдруг сближают его с непременными условиями жизни степного монгола, и с той же минуты Банзаров принадлежит своим…»
По утверждению местных стариков, Доржи Банзаров пользовался большим уважением и любовью среди своих земляков. К нему часто обращались с различными вопросами, видели в нем не только своего представителя при генерал-губернаторе Восточной Сибири, но и помощника, защитника их интересов.
Так, от Лубсана Будожаповича Дагдунова была записана легенда о том, как однажды в Иркутске Доржи Банзаров помог трем бурятам получить от обманувшего их купца деньги за проданное мясо.
Итак, образ Доржи Банзарова, первого бурятского ученого, прославившего свой народ умом и талантом еще в середине 19 века, живет в фольклоре бурятского народа и не только в родном селе ученого, но и в других районах и селах Бурятии.
Комментарии