Республика Бурятия

Выбрать регион
ВойтиЗарегистрироваться
Логин
Пароль
Забыл пароль

Краеведческий портал

Районы

«ШКОЛЬНЫЙ ДВОР»

«ШКОЛЬНЫЙ ДВОР»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Нижне-Ичетуйская начальная общеобразовательная школа имени Доржи Банзарова» расположена в с. Нижний Ичетуй, Джидинского района, Республики Бурятия. С первых дней открытия образовательного учреждения проблема по благоустройству территории школы была приоритетной, однако основными направлениями деятельности являлось озеленение пришкольного участка, частичное восстановление ограждения школьной территории, поддержание спортивных сооружений, мест отдыха, школьной территории в надлежащем состоянии.

 

Определенный статус образовательного учреждения, его роль на селе - создает специфические особенности социума. На территории села проживает около 500 жителей. Причем 65 % это люди среднего возаста. За последние годы увеличивается процент рождаемости детей, что позволяет судить о том, что у школы есть перспектива развития. Население села большей частью работают в ЛПХа. При школе ежегодно проводятся соревнования районного уровня по теннису посвященные первому бурятскому ученому Доржи Банзарову, чье имя теперь носит школа. За прошедшие годы образовательное учреждение стало центром села, а школьный двор популярным и доступным местом культурного отдыха, занятием спортом, местом проведения спортивных и культурно-массовых мероприятий школьного и районного уровней.

 

 Хотелось бы отметить, что именно спортивные сооружения пришкольного участка наиболее востребованы молодежью поселка. Не смотря на то, что спортивная площадка школы «оставляет желать лучшего» из-за своей материально-технической оснащенности, других спортивных сооружений на селе явно недостаточно. Таким образом, в настоящее время возникает острая необходимость установки дополнительных спортивных сооружений. За прошедшие годы своими силами были установлены элементы спортивных сооружений, однако в настоящее время необходимо усилить имеющуюся полосу препятствий дополнительными элементами с целью создания условий для физического развития обучающихся и отработки навыков преодоления препятствий.

 

 Важной составляющей пространства пришкольного участка является зона отдыха и прогулок для младших школьников, а также воспитанников летних пришкольных оздоровительных лагерей. Естественно предположить, что в рамках реализации данного проекта необходимо предусмотреть и создание условий для активного отдыха и оздоровления младших школьников, воспитанников летних лагерей за счет установки малых игровых спортивных форм.

 

 Другим направлением деятельности, обеспечивающим безопасные условия для проведения образовательного процесса, является поддержание ограждения школьной территории в исправном состоянии, обеспечение освещенности школьной территории в темное время суток.

 

 Хотелось бы отметить, что немаловажным фактором в воспитании гражданской, активной жизненной позиции всегда являются проводимые ежегодные мероприятия по благоустройству школьной территории. Вовлечение обучающихся вместе с педагогическими работниками в совместную общественно значимую деятельность по благоустройству территории школьного двора является эффективным средством по формированию гражданской позиции, экологической культуры обучающихся, является частью системы социального становления и трудового воспитания личности.

 

 Ведущую роль в работе педагогического коллектива занимает проводимая на базе образовательного учреждения физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа.

 

 Материально-техническая база МБОУ «Нижне-Ичетуйская НОШ им.Д.Банзарова» не имеет спортивного зала, который не позволяет проводить физкультурно-оздоровительную работу и спортивную подготовку детей. В связи с проводимой физкультурно-оздоровительной работой и спортивной подготовкой обучающихся, возникает необходимость проведения учебно-воспитательного и тренировочного процессов на пришкольной спортивной площадке. Которая наиболее активно используется весной и осенью во время проведения учебно-воспитательного и тренировочного процессов, в летний период для организации летнего оздоровительного отдыха в пришкольном лагере и занятий любимым видом спорта в свободное время. Но предполагается, что после ее обновления, площадку можно будет использовать и в зимний период. Так как на выровненном игровом поле, можно будет устанавливать ограждения в виде бортиков, и заливать небольшой каток. За прошедшие годы некоторые зоны спортивной площадки, не смотря на то что, проводилась определенная работа по ее поддержанию не соответствуют требованиям, поэтому в данной программе мероприятия по реализациимодуля «Спортивный комплекс»должны решить проблемыпо созданию условий для привлечения обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом с целью эффективного оздоровления, физического развития личности.

 

ПЛАН

 

мероприятий по реализации модуля «Спортивный комплекс»

 

п/п

Наименование

мероприятий

Исполнители, срок выполнения работ

Источник финансирования

1.

Асфальтирование беговой дорожки

 

Июнь-июль

2012

 

 

 

 

Спонсорские средства

2.

Выравнивание игрового поля

 

3.

Восстановление прыжковой ямы:

- асфальтирование дорожки для разбега:

- восстановление ограждения ямы с песком;

Подрядная организация

Трудовая деятельность обучающихся

июнь-август

2012

-

4.

Установка дополнительных спортивных сооружений, малых форм.

Подрядная организация

Трудовая деятельность обучающихся

июнь-август

2012

Депутатские средства

 

5.

Покраска спортивных сооружений

Трудовая деятельность обучающихся

июнь-август

2012

Средства муниципального бюджета

 

 

Определенный статус образовательного учреждения, его роль на селе - создает  специфические особенности социума. Специфика профессиональной деятельности родителей (работа в сфере сельского хозяйства) - предполагает ведение трудовой деятельности в отдаленности от места проживания и определенный специфический режим работы (особенно в летний период, когда у детей гораздо больше свободного времени). Родители имеющие маленьких детей испытывают определенные затруднения, так  как, в селе нет такого культурного места отдыха для малышей, и наша площадка при школе может выполнять такую функцию. Кроме того, в летний оздоровительный период на базе школы работает летний лагерь с дневным пребыванием детей, которым также необходим такой городок. Основной целью реализации модуля «Детский  городок» является создание условий для  благоприятного отдыха родителей маленьких детей, оздоровления младших школьников, для воспитанников летних пришкольных лагерей.

 

ПЛАН

мероприятий по  реализации модуля

 «Детский  спортивный городок»

 

п/п

Наименование

мероприятий

 

 

Исполнители, срок выполнения работ

Источник

финансирования

1.

 

Установка малых спортивных конструкций (качели, горка и т.д.)

Подрядная организация

 

Июнь-июль

2012

 

Участие в районном конкурсе по благоустройству школьной территории

«Школьный двор»

 

2.

Установка скамеек

3.

Установка урн для мусора

 

 

Проблема по озеленению школьной территории была приоритетной. В настоящее время тенденция по озеленению пришкольного участка не потеряла своей актуальности, при этом основным направлением является высадка плодово-ягодных культур. Задачи по озеленению  пришкольного участка, по выращиванию рассады цветочных  культур будут решаться в рамках реализации модуля «Природа и фантазия», целью которого является повышение и развитие инициативы  ученических коллективов по улучшению внешнего вида и эстетического состояния школьного двора. Причем данный модуль планируется решать за счет  социально-значимой  совместной общественной деятельности обучающихся и педагогических работников, вовлечения их в творческую работу по созданию собственных цветочных композиций на конкурсной основе. Немаловажную роль в реализации данного модуля  играет приобретение учащимися практических навыков для разведения рассады цветочных культур, как за счет часов уроков биологии, природоведения.

 

 

ПЛАН

мероприятий по  реализации модуля

 «Природа и фантазия»

 

п/п

Наименование

мероприятий

Исполнители

Срок выполнения

1.

Озеленение пришкольного участка : посадка цветочных культур, разбивка и оформление клумб, рабатки и т.д

 

Рабочие школы, учащиеся

Ежегодно

         Апрель-май

2.

Строительство и покраска забора

Рабочие школы, учащиеся

Июнь 2012

3.

Установка и покраска скамеек без спинки

Рабочие школы, учащиеся

Июнь 2012

4.

Снятие дерна и выравнивание участка на месте устройства клумб, рабатки

Рабочие школы, учащиеся

Май 2012

5.

Выполнение ограждения для клумб, рабатки из цемента

Рабочие школы, учащиеся

Май 2012

6.

Завоз почвы для обустройства клумб

Договор с трактористами

Май 2012

7.

Выращивание рассады цветочных культур

 

Обучающиеся

Апрель, май

8.

Обработка почвы и высаживание цветочных культур

  Учителя нач. кл.

Обучающиеся

Апрель, май

9.

Уход за посаженными цветочными культурами, полив.

Учителя  нач. кл.

Обучающиеся

 

Июнь-сентябрь

10.

Проведение конкурса на лучшую работу  с элементами ландшафтного дизайна «Цветочный островок»

 

Классные руководители

Март

11.

Реализация конкурсных работ

«Цветочный островок»

 

Апрель-май

12.

Приобретение садово-огородного инвентаря

Директор школы

Апрель-май

13.

Приобретение семян цветочных культур

Учителя  нач. кл.

 

Ежегодно, февраль

 

 

Обеспечение безопасной инфраструктуры образовательного учреждения  обязательно включает в себя содержание ограждения пришкольного участка, ворот, калиток в исправном состоянии. Школьная территория имеет ограждение – деревянный  забор.  

 

В настоящее время состояние ограждения, ворот удовлетворительное. Однако требуется  частичная замена забора при внешнем фасаде школы. Его необходимо заменить на более долговечное бетонное ограждение из специальных блоков, а также выполнить вход на территорию школы в виде турникета-вертушки (в количестве 2 шт). Деревянные ворота необходимо заменить на ворота из профлиста. Непосредственно к обеспечению безопасной инфраструктуры образовательного учреждения имеет  освещенность школьной территории. Дополнительно по периметру школьного двора необходимо установить небольшие  бетонные или металлические опоры со светильниками.

 

ПЛАН

мероприятий по  реализации

модуля «Безопасность»


п/п

Наименование

мероприятий

Исполнители, срок выполнения работ

Источник финансирования

1.

 

Ремонт ворот

 

Август – сентябрь

2012

Шефская помощь родителей

3.

Изготовление и установка светильников на малых опорах

Август – сентябрь

2012

Средства муниципального бюджета

 

4.

Изготовление и установка входов в виде турникетов-вертушек

Август – сентябрь

             2012

Шефская помощь родителей

5.

Ремонт крыльца школы и установка над ним навеса(запасной)

Август – сентябрь

             2012

Шефская помощь родителей

6

Установка теплых туалетов

Август – сентябрь

             2012

Шефская помощь родителей, средства муниципального бюджета

 

 

Реализация проекта «Школьный двор», прежде всего, создаст благоприятные и безопасные условия для проведения образовательного процесса, укрепления материально-технической базы нашего образовательного учреждения в части оснащения дополнительными спортивными сооружениями, малыми игровыми формами, а также улучшения внешнего и эстетичного вида пришкольного участка.

 

Эффективность реализации проекта мы ожидаем по следующим направлениям:

 

ОБУЧАЮЩИЙ ЭФФЕКТ:

 

- получение и отработка практических навыков и умений обучающихся в области формирования физической культуры, культуры безопасности жизнедеятельности в рамках реализации государственного стандарта образования.

 

- получение, расширение и углубления знаний, практических навыков выращивания цветочных культур, зеленых насаждений в рамках реализации государственного стандарта образования в области изучения предметов «Биология», «Природоведение»;

 

- получение и совершенствование практических трудовых навыков в рамках реализации государственного стандарта образования в области изучения предмета «Технология».

 

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ:

 

- решение в единстве задач по формированию психологической и волевой готовности к гражданскому поведению, физическому, трудовому и экологическому воспитанию;

 

- формирование навыков культуры коллективизма, эффективного общения со сверстниками, взрослыми.

 

СОЦИАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ:

 

-участие в социально-значимой общественной деятельности, предоставление дополнительных возможностей для самовыражения, саморазвития, самоутверждения;

 

- мотивация к ведению здорового образа жизни, профилактика вредных привычек, наркомании, табакокурения, алкоголизма, использования ПАВ;

 

- профилактика правонарушений, безнадзорности, отвлечение подростков от антисоциальной деятельности.

 

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ:

 

- привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

 

- эффективное оздоровление, развитие физических качеств, приобретение необходимых навыков по выполнению физических упражнений;

 

- систематическое соблюдение в режиме дня оздоровительных прогулок на свежем воздухе.

 

РАЗВИВАЮЩИЙ ЭФФЕКТ:

 

- развитие творческих способностей обучающихся в области ландшафтного дизайна;

 

- активизация познавательной активности в получении, расширении и углублении знаний в различных областях, сферах жизнедеятельности человека;

 

- формирование чувства осмысления и понимания эффективности проводимых мероприятий.

Просмотров: 3956

Дополнения

Комментарии

Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на сайте
Добавить материал

Популярное

История рода табангутов
04.03.2012
Нижний Ичетуй
ДОРЖИ БАНЗАРОВ
01.03.2012
Нижний Ичетуй
История и традиция школы.
19.03.2012
Нижний Ичетуй
Родное село
Цель портала - объединение всех кто любит свое село, у кого болит сердце за его будущее, кто не хочет забывать свои корни.
e-mail:
Создание сайта -