Непомнящих Татьяна Ивановна Директор МОУ "Верхнекодунская СОШ"
В 1932 году в селе Михайловка, расположенном на берегу реки Кодун, была открыта школа по инициативе председателя колхоза Родионова Петра Максимовича, где обучалось 19 детей. Первой учительницей была его жена Родионова Анна Герасимовна, которая дала детям радость познания.
В 1934 году школа стала четырехклассной. Приехали новые учителя Краснопеева Н.В., Пластинина Л.А., расширился круг предметов, учиться стало интереснее. В 1936 году школа была преобразована в семилетнюю. Первым директором стал Махатов Б.П. Из стен семилетней вышли будущие учителя, военные. Елистратов П.К.- первым из михайловцев получил высшее педагогическое образование, его сестра Анна Карповна – учитель начальных классов. Полковники: Терентьев А.И., Быков Ф.М., Михайлов А.В., Кондратьев Г.Н.- подполковник и др.
В 1953 году школа стала средней и сделала свой первый выпуск 26 человек в 1956 году. Первым директором средней работал Дмитриев Сергей Семенович (впоследствии Министр просвещения Бур. АССР).
Педагогический коллектив
1954-1955г.
Верхнекодунская школа была второй средней в районе. В ней обучались дети Чесано-Кодунской долины от Хуртэя до Иннокентьевки. Наполняемость классов была высокой, занятия проходили в две смены. При школе функционировал интернат на 30 мест, который не мог вместить всех детей, поэтому многие ученики жили на квартирах.
Школа была всегда в числе передовых, а для директоров «стартовой» площадкой. По комсомольским путевкам из центральной России приезжают молодые учителя: Мотовилова Г.И., сестры Тарасовы Н.Е. и Р.Е., Тюняева Г.В., Наумкин А.А. и др. Особое внимание уделяется политехническому обучению, приобретается большое количество ТСО. Расширяется площадь пришкольного участка, где биологи школы проводили различные опыты. К этому времени школа становится «кузницей» кадров.
Педагогический коллектив 1961г.
В начале шестидесятых директором работал Данилов Александр Петрович. Выпускники школы с благодарностью вспоминают учителей русского языка и литературы: Мотовилову Г.И., Захарову Н.Я., Балашову В.Е., учителя истории Тарасову Н.Е., учителей физической культуры Тюняеву Г.В.,Наумкина А.А., учителей математики Варфоломееву П.П., Березовскую Л.И., учителя начальных классов Никитину О.П. и др.
С 1972 года в школе стали обучаться только дети села Михайловка. Большую помощь школе оказывал совхоз «Чесанский» (директор Рубцов И.Н.). Учащиеся выращивали куузику, осваивали секреты хлеборобного дела. Каждая школа гордится своими выпускниками, гордимся и мы. Среди первых выпускников были Терентьева А.И. ( ныне Жаркая), Кривошеева А.П.- учителя биологии, Дарижапова Х.Д., Перенгалаев Ш-Ж.Р.- врачи ЦРБ, Авдеев В.Э., Алексеев М.В., -преподаватели У-Удэнских лесотехникума и ВСГТУ, Гармажапова А.Ш., Цыренжапова О.Ц.,- работают в МСУ, Батомункуев Д.Ж. «Заслуженный зоотехник Бур. АССР», Дашицыренов Д.Д. «Заслуженный учитель РБ» и другие.
Особо гордимся Кривошеевым Михаилом Петровичем, который в 1966 году окончил школу с серебряной медалью, после окончания Хабаровского института направлен в школу КГБ. В 1980 г. Направляется в школу при ЦК ин. языков г. Москвы. С 1982 г. работает в МИДе, с 1987 г. в посольстве СССР в Индии.
С 1974 по 1995 годы коллектив школы возглавляла Балашова В.Е., прекрасный учитель, умелый руководитель, которая большое внимание в своей работе уделяла укреплению материально-технической базы, повышению качества знаний. В настоящее время Отличник просвещения РФ Балашова В.Е. продолжает сеять разумное, доброе, вечное. С 1956 года среднюю школу закончили более 1200 выпускников, которые добросовестно трудятся в самых различных отраслях народного хозяйства страны.
3 мая 2002 года коллектив учителей, учащихся, выпускников и родителей торжественно отметили 70- летний юбилей школы, где большая группа учителей была награждена различными наградами.
Школа сегодня
Школа функционирует в трёх приспособленных зданиях постройки 1967, 1991 г.
Имеется 16 учебных кабинетов, спортивный зал (310 кв.м), спортивная площадка, актовый зал на 80 мест, столовая на 36 мест, медицинский кабинет, музей, библиотека.
В школе имеется модульный кабинет химии, компьютерный класс с подключением к сети Internet. Функционируют детские творческие объединения: организация «Возрождение», ансамбль «Реченька» газета «Школьный вестник », тематический предметный журнал, а также кружки: «Спортивный» (волейбол, баскетбол, лёгкая атлетика) «Фольклорный» и «Умелые руки».
Школа – единственное место, куда идут дети, где они обучаются и проводят свой досуг, где многие из них забывают о своих невзгодах и лишениях, где выявляют свои способности, где заняты интересным делом. Школа становится домом для них. Педагогический коллектив Верхнекодунской средней общеобразовательной школы строит всю работу школы на основании глубокого уважения личности ученика, доверии, душевной теплоты, понимания возможностей и запросов ребенка. Ориентиром служит «Годовой план учебно-воспитательной работы школы». Педагогический коллектив стремится к использованию современных научно-методических разработок в области образования c целью повышения качества образования, культурологического развития личности, развития ключевых компетенций.
В 2009 году Верхнекодунская СОШ отметила свое 80-летие.
СТРУКТУРА ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ
В образовательном процессе школы выделяется три этапа:
I этап - начальное образование (1-4 классы)
Обеспечивает развитие и обучение детей в рамках базового образования в условиях психологического комфорта личности. Уже на этом этапе предусмотрены часы ИВТ и английского языка, развивающие логическое и творческое мышление, вводятся элементы социо-игровой методики.
II этап - базовое образование (5-9 классы)
Обеспечивает систематическое обучение и воспитание учащихся в рамках стандарта образования. Решает задачу ранней профориентации, подготовку и начальную профилизацию классов. Занятия в кружках, секциях, факультативах расширяют знания и позволяют опробовать возможности в разных видах деятельности.
III этап – среднее (полное) общее образование (10-11 классы)
Обеспечивает изучение основ наук в соответствии с федеральным, региональным и школьным компонентами.
На этом этапе ведется профилизация обучения путем углубления содержания основного курса предметов и усиления их прикладной направленности.
В настоящий период времени школа является развивающимся образовательным учреждением. Во-первых, это введение предпрофильной подготовки (9 класс).
Во-вторых, изменение содержания образования обусловлено потребностями современного общества и экономики. Высокая динамика развития общества и экономики, инновационные процессы, охватывающие различные сферы жизни и труда, требуют не только знаний и навыков, но и способностей к дальнейшему обучению, к творчеству, к продуктивному действию в новых нестандартных ситуациях.
Поэтому в педагогической науке на смену ЗУНовского (знания-умения – навыки) приходит компетентностный подход. Компетентности - комплексные знания и навыки, которые позволяют человеку быть успешным в практических ситуациях, в различных видах деятельности.
Комментарии