Республика Бурятия

Выбрать регион
ВойтиЗарегистрироваться
Логин
Пароль
Забыл пароль

Краеведческий портал

Районы

Проект создания музея «Тоонто»

11 ноября 2012

В наше тревожное время , когда расшатываются нравственные устои общества , наблюдается засилие чужой культуры и морали , мы ищем пути возрождения человека и обращаем свои взоры на вековой опыт нации , традиции и обычаи нашего народа.

 

Цель: создать модель социокультурного центра, интегрирующего образовательные услуги с услугами социума при создании музея «Тооннто».

 

Задачи:

- Разработать нормативно-правовые и организационно-методические основы для функционирования данной модели.

- Повысить эффективность использования объектов социальной сферы.

- Расширить культурно-образовательное пространство сельских жителей.

- Обеспечение учебно-воспитательного процесса инновационными образовательными и воспитательными программами.

 - Отработка механизмов взаимодействия между школой, сельским сообществом, ТОСами, научной общественностью, региональными и муниципальными властями;

 - Воспитания бережного отношения к родной природе и ее богатством, приобщение к традициям, обычаям, культуре народов Республики Бурятии .

 

 

                                                                                   

Этапы реализации опытно-экспериментальной работы : 

1. Организационный.

-создание единой сети социокультурных учреждений села. 

-разработка программы действий. 

 - составление программ специальных , элективных курсов . 

 - заключение договоров с гражданскими институтами и другими учреждениями . 


2. Практический . 

-внедрение в учебный процесс соответствующих программ и элективных курсов . 

-организация деятельности различных клубов по интересам . 

-проведение военно-патриотических , спортивных , культурно-массовых мероприятий села  , способствующих развитию учащихся и молодежи села . 

- тур. маршруты по местам детства первого бурятского ученого 

- создание внутри школы экологического патруля 

- охрана экологическим патрулем черемушек у реки Джиды 

- тур маршруты  по экологически значимым местам . 

- проведение рейда зеленых по речке Ичетуйка . 

-строительство музея и его открытие . 

-оформление музея . 

- организация горячего питания ,согласование с соответствующими органами  

Формы работы школьного музея: 


1.  Поисково-собирательская работа;

2.  Фондовая работа;

3.  Экскурсии, беседы;

4.  Уроки мужества;

5.  Вахты памяти;

6.  Тематические выставки;

7.  Благотворительные ярмарки;

8.  Конкурсы патриотической песни;

9.  Викторины знатоков села, района;

10.  Праздники улиц;

11.  Фольклорные праздники;

12.  Фестиваль народов Джидинской долины;

 

  Планируем открыть в музее следующие разделы :

 I. История села и школы

  В этом разделе  собираются все материалы, рассказывающие об истории села и школы

1. Летопись села и школы

2. Хронологические данные о селе и школе.

3.  Рассказы старожилов.

4. Материалы о знатных людях села.

5. Материалы о ветеранах войны и тыла, труда. Награды.

6. Материалы о деятельности школы по годам.

7. Учителя школы.

8. Ученики школы.

II. Доржи Банзаров – сын земли Ичетуя.

Родословная, потомки.

2.  Жизненный путь Доржи Банзарова.

3. Научные труды Доржи Банзарова.

4. Книги о Доржи Банзарове.

5. Художники и скульптуры о Доржи Банзарове.

 

III. Я-  житель Джиды.

1.  Население Джиды.

2.  Географическое положение Джидинского района

3. .  Географическая  карта Джидинского района

4.   История и культура района.

5.  Знатные люди Джиды(ветераны, деятели культуры и спорта и т.д.). 

5.  Предметы быта, национальные костюмы населения, семейные традиции.

 IV. Национальная кухня народов Джиды.

Рецепты народов населяющих  Джиду.

 

V. Флора и фауна Джиды.

1. Картины ландшафтов геологических периодов.

2. Гербарий образцов естественной и культурной растительности.

3. Образцы деревьев и кустарников с продольными и поперечными срезами.

4. Животный мир:. 1.Зоогеографическая карта края.

                                 2. Чучела зверей и птиц.  .

                                 3. Коллекции насекомых

                                 4. Рисунки зверей, птиц, пресмыкающихся, земноводных                               
                                     и рыб.

                                 5. Рисунки и таблицы животных, имеющих промысловое
                                     значение.

 

5. Полезные ископаемые:

         1. Коллекции полезных ископаемых.

         2 Карты размещения полезных ископаемых

         3. Данные о запасах полезных ископаемых и качественные характеристики.

‘        4. Сведения о хозяйственном применении ископаемых.

 

3.Аналитико-обобщающий . 

-проведение количественного и качественного анализа результатов работы; 

-формирование и оформление результатов работы  в виде публикаций и выступлений участников эксперимента на конференциях в форме докладов , рефератов , отчетов . 


 4. Практическая значимость . 

   Данный проект позволит осуществить работу по созданию музея  и начать планомерную работу по воспитанию обучающихся в школе.  

Почему музей ?

Во-первых потому-что , в центре музейного процесса всегда находится подлинник истории и культуры .

Во-вторых , здесь проявляется феномен единства информационно - логического и эмоционально-образного воздействия на разум и чувства посетителей . В музее информация приобретает наглядность , активизирует визуальное мышление .

В -третьих ,  в Бурятии нет музея имени Доржи Банзарова , хотя его заслуги перед обществом уже признаны .

В -четвертых ,  музей – это предметы народного быта ,культуры , произведения нашего великого земляка , экспонаты , отражающие этнографию края , флору и фауну Джидинской земли .

В  -пятых , Бурятия признана туристической зоной. И все прилегающие территории станут объектом паломничества туристов всего мира . Поэтому мы хотим создать музей , который был посещаемым школьниками ,населением Джидинского района , Бурятии , мира .

Проведена следующая  работа:

 

Мероприятия

 

сроки

Ответств.

1

Разработка тур. маршрутов по местам детства Доржи Банзарова

Ноябрь-май 2009

Директор, историк

2

Оформительская работа собранных материалов

Декабрь 2010

Географ и историк

3

Составление сметы по созданию музея – социального заказа

Январь-Февраль 2010

Художник, дирекция

4

Открытие музея при школе

Январь 2011

Дирекция, историк

5

Открытие памятника Д.Банзарову

Май 2010

Историк, дирекция

Администрация СП «Нижнеичетуйское»

6

Создание туристического маршрута: Нижний Ичетуй-Кяхта-Казань-Санкт-Петербург

2008

Цыдыпова Т.Ц

7

Создание фильма «По следам жизненного пути первого бурятского ученого Доржи Банзарова»

2008

Цыдыпова Т.Ц

8

Сбор дом. утвари «давно минувших лет»

В теч. года

Кл.рук.

9

Сбор данных по флоре и фауне Бурятии

Ноябрь-декабрь

биолог

10

Подготовка данных дома казаков бурят 19 века

Декабрь-апрель 2011-2012

дирекция

11

Благотворительные ярмарки, акции при строительстве памятника

Март 2010

Администрация СП «Нижнеичетуйское»

 

 

 

 

 

Автор: midagma
Просмотров: 3532

Комментарии

Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на сайте
Добавить материал

Популярное

История рода табангутов
04.03.2012
Нижний Ичетуй
ДОРЖИ БАНЗАРОВ
01.03.2012
Нижний Ичетуй
История и традиция школы.
19.03.2012
Нижний Ичетуй
Родное село
Цель портала - объединение всех кто любит свое село, у кого болит сердце за его будущее, кто не хочет забывать свои корни.
e-mail:
Создание сайта -