В наше тревожное время , когда расшатываются нравственные устои общества , наблюдается засилие чужой культуры и морали , мы ищем пути возрождения человека и обращаем свои взоры на вековой опыт нации , традиции и обычаи нашего народа.
Цель: создать модель социокультурного центра, интегрирующего образовательные услуги с услугами социума при создании музея «Тооннто».
Задачи:
- Разработать нормативно-правовые и организационно-методические основы для функционирования данной модели.
- Повысить эффективность использования объектов социальной сферы.
- Расширить культурно-образовательное пространство сельских жителей.
- Обеспечение учебно-воспитательного процесса инновационными образовательными и воспитательными программами.
- Отработка механизмов взаимодействия между школой, сельским сообществом, ТОСами, научной общественностью, региональными и муниципальными властями;
- Воспитания бережного отношения к родной природе и ее богатством, приобщение к традициям, обычаям, культуре народов Республики Бурятии .
Этапы реализации опытно-экспериментальной работы :
1. Организационный.
-создание единой сети социокультурных учреждений села.
-разработка программы действий.
- составление программ специальных , элективных курсов .
- заключение договоров с гражданскими институтами и другими учреждениями .
2. Практический .
-внедрение в учебный процесс соответствующих программ и элективных курсов .
-организация деятельности различных клубов по интересам .
-проведение военно-патриотических , спортивных , культурно-массовых мероприятий села , способствующих развитию учащихся и молодежи села .
- тур. маршруты по местам детства первого бурятского ученого
- создание внутри школы экологического патруля
- охрана экологическим патрулем черемушек у реки Джиды
- тур маршруты по экологически значимым местам .
- проведение рейда зеленых по речке Ичетуйка .
-строительство музея и его открытие .
-оформление музея .
- организация горячего питания ,согласование с соответствующими органами
Формы работы школьного музея:
1. Поисково-собирательская работа;
2. Фондовая работа;
3. Экскурсии, беседы;
4. Уроки мужества;
5. Вахты памяти;
6. Тематические выставки;
7. Благотворительные ярмарки;
8. Конкурсы патриотической песни;
9. Викторины знатоков села, района;
10. Праздники улиц;
11. Фольклорные праздники;
12. Фестиваль народов Джидинской долины;
Планируем открыть в музее следующие разделы :
I. История села и школы
В этом разделе собираются все материалы, рассказывающие об истории села и школы
1. Летопись села и школы
2. Хронологические данные о селе и школе.
3. Рассказы старожилов.
4. Материалы о знатных людях села.
5. Материалы о ветеранах войны и тыла, труда. Награды.
6. Материалы о деятельности школы по годам.
7. Учителя школы.
8. Ученики школы.
II. Доржи Банзаров – сын земли Ичетуя.
Родословная, потомки.
2. Жизненный путь Доржи Банзарова.
3. Научные труды Доржи Банзарова.
4. Книги о Доржи Банзарове.
5. Художники и скульптуры о Доржи Банзарове.
III. Я- житель Джиды.
1. Население Джиды.
2. Географическое положение Джидинского района
3. . Географическая карта Джидинского района
4. История и культура района.
5. Знатные люди Джиды(ветераны, деятели культуры и спорта и т.д.).
5. Предметы быта, национальные костюмы населения, семейные традиции.
IV. Национальная кухня народов Джиды.
Рецепты народов населяющих Джиду.
V. Флора и фауна Джиды.
1. Картины ландшафтов геологических периодов.
2. Гербарий образцов естественной и культурной растительности.
3. Образцы деревьев и кустарников с продольными и поперечными срезами.
4. Животный мир:. 1.Зоогеографическая карта края.
2. Чучела зверей и птиц. .
3. Коллекции насекомых
4. Рисунки зверей, птиц, пресмыкающихся, земноводных
и рыб.
5. Рисунки и таблицы животных, имеющих промысловое
значение.
5. Полезные ископаемые:
1. Коллекции полезных ископаемых.
2 Карты размещения полезных ископаемых
3. Данные о запасах полезных ископаемых и качественные характеристики.
‘ 4. Сведения о хозяйственном применении ископаемых.
3.Аналитико-обобщающий .
-проведение количественного и качественного анализа результатов работы;
-формирование и оформление результатов работы в виде публикаций и выступлений участников эксперимента на конференциях в форме докладов , рефератов , отчетов .
4. Практическая значимость .
Данный проект позволит осуществить работу по созданию музея и начать планомерную работу по воспитанию обучающихся в школе.
Почему музей ?
Во-первых потому-что , в центре музейного процесса всегда находится подлинник истории и культуры .
Во-вторых , здесь проявляется феномен единства информационно - логического и эмоционально-образного воздействия на разум и чувства посетителей . В музее информация приобретает наглядность , активизирует визуальное мышление .
В -третьих , в Бурятии нет музея имени Доржи Банзарова , хотя его заслуги перед обществом уже признаны .
В -четвертых , музей – это предметы народного быта ,культуры , произведения нашего великого земляка , экспонаты , отражающие этнографию края , флору и фауну Джидинской земли .
В -пятых , Бурятия признана туристической зоной. И все прилегающие территории станут объектом паломничества туристов всего мира . Поэтому мы хотим создать музей , который был посещаемым школьниками ,населением Джидинского района , Бурятии , мира .
Проведена следующая работа:
№ |
Мероприятия
|
сроки |
Ответств. |
1 |
Разработка тур. маршрутов по местам детства Доржи Банзарова |
Ноябрь-май 2009 |
Директор, историк |
2 |
Оформительская работа собранных материалов |
Декабрь 2010 |
Географ и историк |
3 |
Составление сметы по созданию музея – социального заказа |
Январь-Февраль 2010 |
Художник, дирекция |
4 |
Открытие музея при школе |
Январь 2011 |
Дирекция, историк |
5 |
Открытие памятника Д.Банзарову |
Май 2010 |
Историк, дирекция Администрация СП «Нижнеичетуйское» |
6 |
Создание туристического маршрута: Нижний Ичетуй-Кяхта-Казань-Санкт-Петербург |
2008 |
Цыдыпова Т.Ц |
7 |
Создание фильма «По следам жизненного пути первого бурятского ученого Доржи Банзарова» |
2008 |
Цыдыпова Т.Ц |
8 |
Сбор дом. утвари «давно минувших лет» |
В теч. года |
Кл.рук. |
9 |
Сбор данных по флоре и фауне Бурятии |
Ноябрь-декабрь |
биолог |
10 |
Подготовка данных дома казаков бурят 19 века |
Декабрь-апрель 2011-2012 |
дирекция |
11 |
Благотворительные ярмарки, акции при строительстве памятника |
Март 2010 |
Администрация СП «Нижнеичетуйское» |
|
|
|
|
Комментарии