В километрах пяти от трассы расположилось наше село, окаймлённое с одной стороны сосновым лесом, с другой – узкой лентой реки Кодун.
Село Михайловка основано в 1922 году. Основателем его является Андрей Никитович Михайлов, выходец из крестьянской семьи, бывший офицер царской армии, георгиевский кавалер. После окончания гражданской войны в Забайкалье А.Н. Михайлов вместе с группой крестьян из Красночикойского района Читинской области приехали на житьё в Бурятию. Разыскав удобное место, они направили делегатов в Верхнеудинск за разрешением о строительстве села вблизи тракта или реки. Такое разрешение было получено. Из всех осмотренных наиболее удобным оказалось место на берегу реки Кодун, решено было обосноваться здесь.
Село получило название Михайловка в честь А.Н. Михайлова, который много сделал для его создания, принимал активное участие в перевозке семей, их имущества, в строительстве домов.
В конце 60 –х годов был впервые образован семейский хор села Михайловка. Это были истинные хранители старины, свои знания им передавали родители - староверы. История семейского хора является примером стойкости и несгибаемости характера, верности идеалом и убеждениям, а также прекрасным образом сохранения поистине уникальной культуры в крайне тяжёлых условиях. Что им удалось сохранить свою уникальную культуру в первозданном виде.
Одним из наиболее важных моментов является что семейский хор придал большое значение культуре, а предков уважительному отношению к их традициям.
Участники хора принимали участие во всех мероприятиях села, района, выезжали на республиканские мероприятия.
В 2006 году в школе, создан детский фольклорный ансамбль «Реченька» (рук. А.И Ведерников, Т.М. Яковлева).
В селе очень любят праздник «Масленица». Масленица – праздник сохранившийся на Руси с языческих времён. Обряд празднования Масленицы связан с проводами зимы и встречи весны, несущей оживление в природе и солнечное тепло. Люди всегда воспринимали весну, как начало новой жизни и почитали Солнце, дающие жизнь и силу всему живому и поэтому в честь Солнца на Масленицу пекли блины.
Так же стоит обратить внимание и на тот факт, что фольклорная группа « Реченька» проводит все свои праздники и обрядовые действия с музыкальным сопровождением и песнями. И хотя за чистую эти музыкальные произведения имеют под собой религиозную основу, само их существование и приурочивание к каждому конкретному обряду или действию позволяет детскому фольклору продемонстрировать уникальный национальный колорит и культурные особенности жизнедеятельности.
Многое в культуре семейских сохраняется, передаётся от старшего поколения младшему — это и народные костюмы.
Отличительной особенностью семейских, главным образом женщин является яркая красочная одежда. В ней нашло своё выражение, стремление
народа к красоте, яркости, сочности и свежести света. Наряд семейских состоял из рубашки с прямыми полами, известными рукавами, поверх которых надевался яркий цветной, отделанный лентами сарафан на лямках. На сарафане пришиты ленты в два или в три ряда почти у самого низа. Ленты были яркими и обязательно отличались по цвету от сарафана. Для крепости из дорогой ткани сарафан с изнанки подшивался другим материалом. Под сарафан надевали рубаху, которая шилась из разноцветной фабричной ткани, пришивалась «станушка»- низ, из грубой материи. Поверх сарафана чуть выше талии, подвязывался пояс, тканный в старину из шерсти, позже –из шёлковых или бумажных ниток. Пояса были красиво отделаны геометрическими фигурами из разноцветных цветов.
Поверх сарафана спереди на шею надевался цветастый «запан»- фартук с грудкой, по подолу украшенный лентами, подвязанный по талии ленточками. Грудь у женщины, особенно в праздники была украшена бусами - «янтарями», которые очень ценились.
Головным убором считалось кичка женщины, одевали её по праздникам, а в повседневной жизни – лёгкий платок треугольной формы.
Но несмотря на то, что традиционные костюмы, которые шьют молодёжь под руководством старших, имеют сейчас чисто сценическое назначение.
Вот так и впитывается дух семейских, крепит, как их вера, обычаи и традиции.
Ансамбль «Реченька» очень любит петь. В протяжных песнях раскрываются самобытные черты. И сегодня звучат старинные песни в нашем селе. Они поддерживают песенные традиции родных мест, сохраняют старинное исполнительское мастерство предков.
Презентация тут
При цитировании и публикации материалов (фотографий, презентаций и др.) КОНКУРСА «ТРУДОВЫЕ И МАСТЕРОВЫЕ ТРАДИЦИИ НАРОДОВ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ» прямая активная ссылка на selorodnoe.ru обязательна.
Комментарии