Республика Бурятия

Выбрать регион
ВойтиЗарегистрироваться
Логин
Пароль
Забыл пароль

Краеведческий портал

Районы

Республика БурятияБаргузинский районБаунтовский районБичурский районДжидинский районЕравнинский районЗаиграевский районЗакаменский районИволгинский районКабанский районКижингинский районКурумканский районКяхтинский районМуйский районМухоршибирский районОкинский районПрибайкальский районСеверобайкальский районСеленгинский районТарбагатайский районТункинский районУлан-УдэХоринский район

Кругобайкальский тракт

19 июня 2012
Кругобайкальский тракт

Кругобайкальский тракт в районе станции Танхой, до строительства железной дороги. В 1860-е гг. проектировал, а затем строил тракт инженер путей сообщения И.И. Шац. С проведением Кругобайкальского тракта, от почтовой станции Выдринская, что располагалась в устье речки Выдриной до почтовой станции Переёмная, располагавшейся в устье одноименной речки, путники преодолевали в брод небольшие речки Осиновку (Танхойскую) и Безголовку и другие. Через речку Переёмную в 1865 г. был построен мост на ряжах. Длина его составляла 44 м, ширина – 8,5 м, стоимость – 1 866 руб. 68 коп.

 

В конце 1860-хх гг. Кругобайкальский тракт практически на всем протяжении был построен. Летом 1870 г. с осмотром по тракту проехал генерал-губернатор М.С. Корсаков. Он заметил, что между почтовыми станциями Мишиха и Переёмная путешественники проезжали 31 км. Дорога пролегала по гористой местности, что представляло, конечно, некоторые затруднения, как для проезжавших, так и для почтосодержателей. Последним негде было переночевать, что влекло за собой задержку почты. Узнав об этом, М.С. Корсаков приказал запроектировать и составить смету на постройку промежуточной станции между Мишихой и Переёмной. Ее назвали Малиновская. Она окончена строительством в сентябре 1877 г.

 

Улица Центральная, бывший Московский тракт

 

Одна из улиц, при проектировании поселка при железнодорожной станции Танхой была названа «Московский тракт». Кругобайкальский тракт, шедший, в районе станции практически у самого Байкала был закрыт, в связи с сооружением различных железнодорожных построек и проезд через поселок перенесен по улице «Московский тракт». Хотя сквозного движения по тракту не существовало. Все перевозки осуществлялись по железной дороге, а сам Кругобайкальский тракт во многих местах был уничтожен железнодорожным строительством. В советское время, тракт был восстановлен и поддерживался в проезжем состоянии.

 

В 1910 г. поселок при железнодорожной станции Танхой, вытянувшийся в доль улицы «Московский тракт», состоял из 67 усадебных участков, правда, некоторые дома не имели земельных участков, а некоторые участки пустовали. Большинство домов стояли вдоль такта, а отдельные усадьбы – во втором ряду.

 

 

Просмотров: 2656

Комментарии

Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на сайте
Добавить материал
Родное село
Цель портала - объединение всех кто любит свое село, у кого болит сердце за его будущее, кто не хочет забывать свои корни.
e-mail:
Создание сайта -