В настоящее время в школе обучается 75 учащихся, работают 18 учителей и педагогов дополнительного образования. По образовательному уровню: имеют высшее образование 12 учителей, незаконченное высшее – 1, среднее специальное 3 учителя, среднее – 1 (1 курс БГУ).
По стажу работы коллектив представляет собой оптимальное сочетание опытных и начинающих педагогов, что является хорошей основой для освоения и продолжения, сложившихся в школе традиций, успешное участие членов коллектива в осуществлении инновационных процессов.
В настоящее время I квалификационную категорию имеют 4 учителя, II квалификационную категорию - 5.
С 1998 года школа начала работать над проектом «Сельская общеобразовательная школа-мастерская как способ самоорганизации местного сообщества», целью которого являлась подготовка детей и молодежи не только к продолжению образования и работе, но и к полноценной и успешной жизни в своем селе. К реальным результатам этого проекта можно отнести создание и результативную работу творческих мастерских «Гармония», «Юный фермер», «Формула успеха», «Хранительница очага» и «Мастерская слова».
С 2003 года работает над проектом «Проектирование сельской школы как школы социального партнерства», основной целью которого – быть не только образовательным, но и ресурсным, гражданским центром села. Основная задача школы социального партнерства – пробудить гражданскую активность за стенами школы. Ребенок, не получивший реального опыта общественной активности, будет гражданином лишь на словах, а не на деле. Находкой стало добровольчество, которое дает возможность на деле изменять мир по своему замыслу и своими руками. Накоплен интересный опыт по развитию добровольческих инициатив: гражданская дискуссия, конкурс проектов на мини-грант, Дни попечения и заботы, неделя добра и согласия, образовательные программы для юных добровольцев и др.
Важнейшим условием жизнедеятельности социально-образовательной ассоциации является совместное выстраивание уклада ее жизни, построенного на общих ценностях и смыслах. Это межшкольные предметные олимпиады, профессиональные конкурсы, конкурсы социальных проектов и образовательных программ и др. Традициями ССОА стали Дельфийские игры, Спартакиады детей и взрослых, грантовые конкурсы культурно-образовательных инициатив, Весенняя Неделя Добра и т.д.
Таким образом, главным результатом деятельности школы на сегодня становится улучшение жизни местного сообщества силами самих жителей села.
Достижения школы:
1999 год – школа получила статус «ФЭП – кандидат»
2000 год – финалист конкурса «Лидер образования – 2000»
2001 год – школа получила статус «ФЭП»
– лауреат конкурса «Школа года»
2002 год – победитель Республиканского конкурса проектов «Первый шаг»
– лауреат конкурса «Школа года»
2003 год - лауреат конкурса «Школа года»
– статус «АЭШ»
- победитель общероссийского конкурса культурно-образовательных инициатив
2004 год – победитель общероссийского конкурса культурно-образовательных инициатив.
2005 год – Ассоциированная школа «ЮНЕСКО»
– победитель общероссийского конкурса культурно-образовательных инициатив
2006 год – победитель ПНПО
Комментарии