" Мы, живописцы, пользуемся теми же вольностями,
какими пользуются поэты и сумасшедшие."
Веронезе
Алексей Федорович родился в селе Шерашово в 1950 году в семье участника Великой Отечественной войны 1941-45г.г Перфильева Федора Трофимовича и труженицы тыла Дарьи Григорьевны, на берегу уникального по красоте и природным качествам озере Байкал. Удивительный мир тайги, величественные горные отроги, уходящие вдаль, и, конечно, Буддийские легенды, бытующие в среде местных жителей, сыграли немалую роль в формировании личности художника. Отсюда – раскованность, интуитивность творчества Алексея, свободное общение с пространством, интерес к острой форме, органичность абстрактных построений. Эти качества присутствуют в его работах самых разных лет. В них не только культура художественной формы, но и природный вкус, чувство цвета, что принципиально важно в изобразительном творчестве.
Алексей учился в Иркутском училище искусств в 1968 – 1972 годах и в Московском полиграфическом институте в 1975 – 1980 годах. С 1980 года жил и работал в г. Твери, прожил здесь ровно двадцать лет. Это имя в творческой художественной среде известное. Он работал в жанре книжной иллюстрации, станковой графики, живописи, был опытным офортистом, талантливым акварелистом, был увлечен поисками своей темы в живописи и графике. За это время Алексей оформил множество книг в издательстве «Радуга», «Прогресс», «Книга», «Современник» и многих других. Однако круг его творческих интересов значительно шире. Книжная иллюстрация, с которой начался выход к зрителю, увлечение акварелью и живописью маслом для него слиты в единый творческий процесс. Его автоцинкографии к «Декамерону» Джовани Бокаччо, где профессиональные качества художника выразились достаточно органично. Одной из лучших работ Алексея в книжной графике считается сборник русской лирики «Чудное мгновение». В многочисленных заставках, виньетках и иллюстрациях романтические образы, созданные им, изящно и непосредственно вплетаются в лирическую мелодию стихов.
В начале 80-х годов Алексей начал выставлять свои работы на обширных всесоюзных и республиканских выставках. В 1984 году он вступил в члены Союза художников России, не раз ездил в Дома творчества, где в окружении опытных мастеров проверялись творческие идеи.
Художник много путешествовал по стране, творческая поездка в Канаду на международную художественную выставку. Был со своей персональной выставкой в Берлине. Принимал участие в графических симпозиумах, творческих конференциях, охотно поддерживал всевозможные новые начинания в художественной жизни Твери. Так было и с открытием в городе первых частных художественных галерей, и с проведением международного симпозиума графиков, и с многими другими новыми формами творческой деятельности художников.
Изобразительную манеру А.Перфильева можно охарактеризовать стремлением по своему решить профессиональные проблемы взаимосвязи компаний, пространства и колорита. Техника акварели давала художнику для этого идеальное творческое пространство, представляя наибольшую свободу и раскованность изобразительного языка.
Алексей занимался художественным оформлением каталогов, буклетов, афиш и другой издательской продукции к различным выставкам в Твери и многих других городах России.
В Твери А.Перфильев провел немало своих персональных выставок в зале Тверского Союза художников, в «Александр Каллер», в галерее «Белый свет», в галерее современного искусства «Аврора», в залах искусства областной библиотеки им. Горького.
Он был инициатором многих интересных выставочных проектов, имел очень широкий круг общения, легко ориентировался в современных событиях культурной жизни России, вникал в творческий опыт коллег за рубежом.
Его произведения экспонировались в Финляндии, Испании, Канаде, Германии, США, Франции, Шотландии. Работы художника хранятся в музейных собраниях России – в Тверской областной картинной галерее, Калининградской художественной галерее, Владивостокской картинной галерее, а также в частных российских и зарубежных коллекциях.
Комментарии