Новосибирская область

Выбрать регион
ВойтиЗарегистрироваться
Логин
Пароль
Забыл пароль

Краеведческий портал

Районы

ПИОНЕРСКИЙ СБОР

20 ноября 2016
ПИОНЕРСКИЙ СБОР

Музей в МБОУ СОШ №191 развивается с 2004 года. Основное направление его деятельности – изучение истории школы, сохранение и приумножение её традиций.

В методах работы Совет музея, состоящего из числа старшеклассников во главе с руководителем – Скрипниковой М. Б. –  педагогом, работающим в школе со дня её основания, нашёл ряд оригинальных подходов. Вот один из них.

Что такое музейный экспонат? В привычном понимании это предмет, вещь, представляющая историческую, художественную либо культурную ценность. И в  музее МБОУ СОШ №191 есть немало вещей, ценных для школы и для тех, кто в ней учился. Но сами по себе вещи молчат. Несколько оживляют их слова экскурсоводов, но экскурсоводы – это музейные активисты из числа нынешних старшеклассников, которые и сами об этих вещах знают чуть больше остальных. Чтобы предметы ожили, экспонатами музея должны стать сами события давно минувших дней, традиции, которые по каким-то причинам были незаслуженно забыты, люди -  участники тех событий. Так вот, работа по «оживлению экспонатов» оказалась самым благодатным и разносторонним направлением деятельности музея истории 191-й школы. «Живыми» музейными экспонатами стали, например, театральные спектакли, которые когда-то ставили родители нынешних учеников, когда сами были детьми и учились в 191-й школе. А сегодня эти спектакли поставлены силами музейных активистов, «живы» благодаря их стараниям.

Список таких экспонатов в музее истории 191-й школы на сегодняшний день уже достаточно обширен. Но особого внимания заслуживают те из них, что олицетворяют значимые вехи истории не только школы, но и всей страны.

Кто из людей среднего и старшего возраста не вспоминает с теплотой своё пионерское детство?! Дети же XXI века, в основном, лишь где-то слышали о пионерской организации. Уже минули десятилетия, жизнь совсем другая, в неё невозможно вписать ни атрибутику, ни традиционные мероприятия, ни сами основополагающие идеи пионерской организации. Но по глубокому убеждению педагогов 191-й школы нынешние дети должны иметь представление о том, что было дорого в своё время их родителям. Как это представление сформировать. Рассказы, фильмы, даже пионерская атрибутика, хранящаяся в музее школы – малоубедительны. Нужна «живая» наглядность.

Так родилась идея создать «живой» музейный экспонат «Пионерский сбор». И в мае 2010года накануне дня рождения пионерской организации данная идея была реализована. Совет

 

 

 

 

 


музея школы подготовил это мероприятие для учащихся 5-х, 6классов.

Активисты-старшеклассники изучили историю пионерской организации, заблаговременно вышли в 5-е, 6-е классы с беседой о предстоящем мероприятии, выучили и рассказали учащимся среднего звена об истории пионерской организации.  Используя пионерскую атрибутику из школьного музея они разыграли целый спектакль на пионерскую тему, вызвав бурный восторг учителей, которых захлестнули воспоминания детства.

 

 Учителя тоже не остались в долгу – поделились своими воспоминаниями, среди которых наиболее впечатляющим оказалось выступление Щербаковой Л.В. – учителя немецкого языка, которая в 1965 году побывала в Артеке.

Старшеклассники, сами пару дней назад научившиеся завязывать пионерский галстук и барабанить, попытались обучить этому младших товарищей.

 

 

Закончилось всё исполнением песни «Взвейтесь кострами», где в общем хоре явно выделялись голоса педагогов.

  

  

Предлагаемый сценарий «Пионерского сбора» может быть проведён в любой школе, однако требует серьёзной предварительной подготовки и, по-видимому, не может являться самостоятельным мероприятием, которому ничто не предшествует и за которым ничего не следует. «Пионерский сбор» - это мероприятие в системе деятельности музея, в системе гражданского и патриотического воспитания, которая должна присутствовать в каждой школе.

 

Цель мероприятия: приобщение учащихся к той части истории страны, в которой значительную роль играла школа, ученики и педагоги.

 

 

Задачи:  

  1. Воспитание адекватного отношения к советскому прошлому нашей страны
  2. Ознакомление учащихся с деятельностью учеников и педагогов  прошлых лет (с позиций советского периода и сегодняшнего дня) имеет важное воспитательное значение.
  3. Развитие преемственности поколений: педагоги, родители – ученики.
  4. Организация досуга учащихся в альтернативу сложившимся современным стереотипам и привычкам (не всегда полезным).

 

 

Виртуальная экскурсия «Пионерское детство мое»

 

Звучит пионерская  песня

Звучит Сигнал горна «Внимание!»

1чт.; Век 20-уже история

Не вернуть его, не исправить.

На мгновение, и не более,

Предлагаем его представить.

 

2чт.: Предлагаем вернуться в прошлое,

Пролистать его по страницам.

Было в нем немало хорошего,

Этим можем мы все гордиться.

 

Председатель совета музея: Ребята, Совет старшеклассников и совет музея рады приветствовать вас.

Сегодня наша встреча пройдет под девизом : «Пионерское детство мое».

Мы расскажем вам о Всесоюзной пионерской организации им. В.И.Ленина.

Мы не только расскажем, но многое покажем. А вы на этой встрече  можете многому научиться, например, барабанить или завязывать пионерский галстук.

Итак, занавес открывается,

Действие начинается.

 

 

3чт.: Век 20,года двадцатые,

Девятнадцатый мая день,

Появляется Пионерия-

Красный галстук скорей надень.                                            

(Ведущие завязывают  галстук)

 

19 мая 1922года была создана пионерская организация для детей 9-14лет.

Кто же такие пионеры?

 

4 чт.: Пионерами первых зовут мореходов,

Что без карты и компаса шли наугад.

Пионер – это тот покоритель природы

Кто на севере вырастит сад.

Пионеры и те, кто в пустыне шагали

Пионеры и те, кто в космос пришли.

Пионеры варили сверхтвердые стали

И вгрызались в глубины земли.

Пионер если взялся за дело,

До конца, до победы доводит свой труд.

 

1чт.: Слово «Пионер» в переводе означает «ПЕРВЫЙ»

 

Кто же мог стать пионером?

 

2чт.: Членом Всесоюзной пионерской организации мог быть любой школьник, выполняющий Законы пионеров Советского Союза, активно действующий в пионерской организации.

Прием в пионеры осуществлялся индивидуально, открытым голосованием на сборе

Вступивший в пионерскую организацию на пионерской линейке дает Торжественное обещание пионера Советского Союза. Старший товарищ вручает ему красный пионерский галстук и пионерский значок.

Как повяжешь галстук,

Береги его,

Он ведь с нашим знаменем,

Цвета одного.

 

3чт.: Всесоюзная пионерская организация имени В.И.Ленина имела свою символику: пионерское знамя, красный пионерский галстук, пионерский салют, пионерский значок.

 

Красное знамя-память вековой борьбы русского народа за свое свободное будущее. С красным флагом вышел Дмитрий Донской на Куликово поле, с красным флагом поднималось народное ополчение. Красное знамя – это напоминание о пролитой крови.

 

4чт.: Пионерский галстук-символ принадлежности к пионерской организации, частица знамени пионерской организации. Галстук завязывался специальным узлом.

 

 

1чт.: Приветствие пионеров – САЛЮТ.

 

2чт.: Пионерский барабан, пионерский горн. Это неотъемлемый атрибут любой пионерской дружины. Вместе с пионерским барабаном и знаменем проходили торжественные линейки, марши ,праздники.

 

3чт.: Были и у пионеров свои награды. Лучшему звену вручали дипломы, лучшему отряду -вымпелы. А лучшие пионеры награждались путевками во Всесоюзные лагеря «АРТЕК» или «ОРЛЕНОК».

 

4чт.:  Учителя нашей школы были пионерами.

Ребята перед вами выступит пионерка 60=х годов, посетившая Всесоюзный лагерь «Артек», учитель нашей школы.

 

 

1чт.: В каждой школе была пионерская дружина. Наша дружина боролась за право носить имя Трижды Героя Советского Союза, Почетного Гражданина города Новосибирска А. И. Покрышкина.

 

2чт.: Каждая пионерская дружина делилась на пионерские отряды.

 

2чт.: Чем же занимались ребята в пионерских отрядах?

 

3чт.: То у них «Зарница», то у них поход,

То - вперед на сбор макулатуры.

В добром деле они всегда для всех оплот

Дружный и веселый народ.

 

 

4чт.: Со страною и беды, и радости-

Все делили и шли вперед,

И к лентяям не знали жалости,

И летели за годом год.

 

1чт.: К ветеранам они с концертами,

В интернат - поиграть с детьми,

И везде были просто первыми,

И других за собой вели.

 

 

2чт.: Сколько дел пионерией сделано-

И не вспомнить, не сосчитать.

Многим детям сегодня бы стоило

Пионерами тоже стать.

 

 

Звучит сигнал горна  «ВНИМАНИЕ»

 

3чт.: Вот идет по улице большой отряд

Пионеры Весело шагают.

Нет вокруг счастливей этих вот ребят,

Барабаны весело гремят.

 

Выходит пионерский отряд с речевкой:

 

Кто шагает дружно в ряд?

Пионерский наш отряд.

Раз ,два.

Ленин с нами.

Три ,четыре

Ленин жив!

Выше ленинское знамя пионерский коллектив!

Будь готов!

Всегда готов!

Будь здоров!

Всегда здоров!

Бодрые, веселые всегда мы любим труд

 пионеры- ленинцы - гагарины идут!

 

Затем пионерский отряд барабанит, а в это время выходит знаменная группа.

Председатель совета музея говорит: « Пионер, к борьбе за дело Коммунистической партии Советского Союза будь готов!»

Пионеры отвечают: «Всегда готов!»

 

 

 

Ребята! сейчас к вам подойдут старшеклассники и вы  сможете научиться завязывать пионерский галстук и поучиться барабанить.

 

 

 

ЗВУЧИТ СИГНАЛ «ВНИМАНИЕ!»

Каждое пионерское дело заканчивалось пионерской песней.

 

Зал поет песню «Взвейтесь кострами синие ночи…».

 

Просмотров: 2827

Комментарии

Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на сайте

Похожие материалы

Добавить материал

Популярное

Наши семьи и школа № 127.
17.05.2014
Ленинский район
История школы – история любви
16.05.2014
Ленинский район
Путевка в жизнь
15.05.2014
Ленинский район
ПИОНЕРСКИЙ СБОР
20.11.2016
Ленинский район
Родное село
Цель портала - объединение всех кто любит свое село, у кого болит сердце за его будущее, кто не хочет забывать свои корни.
e-mail:
Создание сайта -