Новосибирская область

Выбрать регион
ВойтиЗарегистрироваться
Логин
Пароль
Забыл пароль

Краеведческий портал

Районы

Новосибирская областьБаганский районБарабинскБарабинский районБердскБолотнинский районВенгеровский районДоволенский районЗдвинский районИскитимИскитимский районКарасукский районКаргатский районКолыванский районКоченевский районКочковский районКраснозерский районКуйбышевКуйбышевский районКупинский районКыштовский районМаслянинский районМошковский районНовосибирскНовосибирский районОбьОрдынский районСеверный районСузунский районТатарскТатарский районТогучинский районУбинский районУсть-Таркский районЧановский районЧерепановский районЧистоозерный районЧулымский район

Музейная педагогика

20 ноября 2016
Музейная педагогика

 

 

    Музей Нижнечеремошинской средней школы прошел паспортизацию в декабре 2005 года. Считаю, что наш школьный музей обладает огромным потенциалом воспитательного воздействия на умы и души подростков и даже  жителей села, так как в последнее время жители села приходят в музей просто посмотреть экспозиции, познакомиться с экспонатами, иногда даже принося в музей  некоторые исторические материалы ( письма, документы, фотографии и др. ) и особо нужно отметить что это в основном родители, чьи дети обучаются в настоящее время в школе, бывшие выпускники и т. д..

Имея более чем 200-летнюю историю села конечно- же возникла  большая необходимость сохранить для будущих поколений историю села, его традиции. В школе накопились некоторые материалы представляющие определенную историческую ценность. На одном из заседаний педагогического Совета школы стал вопрос об организации школьного музея на базе тех материалов, которые имелись в школе. Директор школы Коробицина Т.И. в 2002 году положительно решила вопрос о выделении помещения для музея, началась кропотливая работа по созданию музея. Была подобрана группа  ребят- активистов, которые были заинтересованы в проведении краеведческой работы, которая позже была преобразована в краеведческий кружок, который уже планово вел краеведческую и поисковую работу в селе.

    Наше село Нижнечеремошное образовано в1793  году.

В первой половине 18 века началось освоение русскими юго-восточной части  Барабы и северной части Кулунды .Здесь появились первые нелегальные заимки-поселения. В середине 18 века стали появляться промысловые избушки по Карасуку. Добывали лисиц, белок, горносталей, стреляли и ловили обычными приспособлениями диких гусей и уток. Крестьяне , жившие на территории нашего Краснозерского района, относились к разряду государственных. Земли, на которых они вели свое хозяйство, считались собственностью государства. Шло массовое переселение крестьян. Люди искали подходящие места, где можно было построить дом, получить земельный надел. Для некоторых переселенцев  таким местом стало красивейшее природное богатство меж двух речек – Карасук и Баганенок. Деревня Нижнечеремошная была приписана к Колыванскому округу Кулундинской слободы. ( перепись-1795г.АГА ф.-169,л.л.776,л.454-467.)

     Такие информационные данные мы получили при подготовке к празднованию 200-летия с. Нижнечеремошное после посещения  и изучения документов в Алтайском Государственном Архиве г. Барнаула.

     Побывав в  архиве, мы изучили очень много исторических данных, касающихся истории нашего села. По результатм большой работы с историческим источником подготовили и выпустили летописную книгу-  «История села Нижнечеремошного от 1793 г. и до наших дней.» Книга имеет  три раздела:

                          -история села;

                          -Великая Отечественная война;

                          -история школы.

 Указанная книга снабжена большим количеством документальных материалов ( пример:- Газета  « Красная звезда» -подлинник, вышедшая 10 мая 1945 года,Благодарности  и Грамоты Верховного главнокомандующего И.В.Сталина, которыми награждался участник войны житель нашего села  М.Г.Мальцев, автограф участника  обороны Брестской крепости на книге, и др.),много фотографий.

     Музей  размещается в комнатах с общей площадью 63 квадратных метра, имеет естественное освещение, запасной выход. Открытие музея состоялось в 2003 году.На конец   2005 года, на момент паспортизации  в музее имелись и имеются в настоящее время разделы экспозиций:

                          -истории села;

                          -природа родного края;

                          -село в годы Великой Отечественной войны;

                          -жители села – участники локальных войн;

                          - образование в селе;

                          -село в послевоенный период и до наших дней.

  В экспозициях имеются: -коллекция предметов быта (самодельная одежда, старинные вышивки, самодельная льняная ткань и полотно,, станки для изготовления  самодельной ткани), многочисленная коллекция фотографий ( по истории села, школы, передовиков сельскохозяйственного производства),гончарные изделия ( горшки изготовленные  в промартели села Нижнечеремошное в 1940-1950 годах прошлого столетия),коллекция марок, документальные источники о работе пионерской  и комсомольской организации школы, партийной организации села, колхоза имени  Дзержинского и мн. Др.)

  В 2006 году кружковцами Максимом Бокловым и Александром Погребняк был изготовлен макет села Нижнечеремошное от момента образования села и   до наших дней.( оформлению макета предшествовала большая подготовительная работа -ведь надо было составить схему села так, чтобы  отразить глубокую старину, много пришлось поработать  со старожилами села). В разделе о Великой Отечественной войне, где рассказывается о жителях села- участниках ВОВ, имеются экспонаты переданные музею участниками районной экспедиции в Старую Руссу в Новгородской области где проходили очень сильные боевые действия в годы войны- это каска советского солдата, автоматные гильзы, осколок гаубичного снаряда и др. экспонаты.

 

     Феномен школьного музея состоит в том, что его социальное, образовательно-воспитательное влияние на детей, жителей села наиболее эффективно проявляется в процессе их участия в осуществлении различных направлений музейной деятельности, в приобщении к жизни музея. Так, например, участвуя в поисково-собирательной работе ,учащиеся постоянно соприкасаются с историей села независимо от того, какую тему они изучают или исследуют.

    Даже , казалось бы, далекая от истории тематика естественно-научных исследований непременно содержит компоненты связанные с историей природы, с воздействием человека на природу. Пример:»дети, купаясь летом в реке Карасук со дна реки достали бивень крупного животного, который обитал в наших краях в глубокое историческое прошлое- вызвал огромный интерес не только у детей , но и  взрослого населения села»(экспонат был передан и хранится сейчас в районном краеведческом музее р.п. Краснозерское.)

    Отличие образовательно-воспитательного эффекта в деятельности школьного музея от других музеев-  государственных и частных, заключается в том, что ребенок выступает здесь не как потребитель музейной деятельности, а как активный его создатель.

    Наш музей стал центром социального воспитания села.

   Участие детей в поисково-собирательной работе, изучении и описании музейных предметов, создании экспозиций, проведении экскурсий способствует заполнению их досуга, овладению различными приемами и навыками краеведческой и музейной деятельности. При музее работает краеведческий кружок в котором занимаются дети и  по первому году обучения и те, которые уже несколько лет учатся работать с фондами музея. Они самые активные участники в проведении различных музейных мероприятий. Среди них можно назвать бывших кружковцев  Роговенко Машу, Евсюкову Таню-( ныне студенты Новосибирских учебных заведений)-эти девочки работали в кружке почти пять лет, и выйдя из школы постоянно интересуются жизнью музея; активно участвуют в работе и нынешние школьники- семиклассники Боклов Максим,Нестерова Марина,Савина Кристина,Погребняк Саша ,  эти ребята очень активны, они не только с большим желанием работают с музейными материалами, но и  проводят экскурсии среди учащихся, жителей села, проявляют  заинтересованность в работе музея и учащиеся начальных классов, а также ветераны села.

   Исторические знания обладают особым свойством- они воспитывают не только разум, но и душу.

   Путешествуя по родному краю, а наши школьники  практически всех классов, ежегодно ходят в одно- двухдневные походы, изучая памятники истории и культуры, объекты природы, беседуя с участниками и очевидцами изучаемых событий, знакомясь с документальными и вещевыми объектами, посещая другие музеи- учащиеся получают более конкретные представления об истории и природе родного края учатся понимать, как история  малой Родины связана с историей страны, конкретизируются и расширяются знания о представлении детей почерпнутые при изучении школьного курса истории, естествознания.

    Дети овладевают навыками исследовательской деятельности. И в итоге у них формируется аналитический подход к решению многих жизненных проблем, умение ориентироваться  в потоке  информации, отличать достоверное от фальсификации. Участие в поисково-собирательной работе, встречаясь с интересными людьми, помогает школьникам узнать историю и проблемы родного края, понять как много сил и души вложили их предки в экономику и культуру села. Это воспитывает уважение и память прошлых поколений земляков, бережное отношение к наследию- без него нельзя воспитать патриотизм и любовь к своему  Отечеству и малой Родине. Об этом говорит даже такой пример, что наше село Нижнечеремошное в настоящее время признано одним из самых благоустроенных, красивых сел Краснозерского района.

http://s_ncherem.kra.edu54.ru/

Просмотров: 2778

Комментарии

Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на сайте

Похожие материалы

Добавить материал

Популярное

Музейная педагогика
20.11.2016
Нижнечеремошное

Родное село
Цель портала - объединение всех кто любит свое село, у кого болит сердце за его будущее, кто не хочет забывать свои корни.
e-mail:
Яндекс.Метрика
Создание сайта -