Республика Бурятия

Выбрать регион
ВойтиЗарегистрироваться
Логин
Пароль
Забыл пароль

Краеведческий портал

Районы

Творчество Шекспира в Михайловской средней школе Закаменского района

12 сентября 2016
Творчество Шекспира в Михайловской средней школе Закаменского района

" Трудно говорить о Шекспире, все разговоры оказываются несостоятельными... Он слишком богат, слишком могуч. Нет, кажется, ничего в человеческой жизни, о чём бы он умолчал, чего бы ни воссоздал! И с какой лёгкостью и свободой! "

( Гёте)

Конец учебного года в нашей школе был ознаменован замечательным событием: учениками 8 -9 классов был поставлен мюзикл «Любил. Люблю. Любим.», посвященный творчеству великого английского драматурга Вильяма Шекспира и приуроченного к проведению семинара школьных библиотекарей Михайловского образовательного округа.

А вообще этот день был объявлен Днем открытых дверей в школьной библиотеке.          Как известно, что в 2016 году на правительственном уровне объявлена программа перекрестного Года языка и литературы России и Великобритании.  «В настоящее время, когда много политических и военных событий происходят в мире, такой год взаимопроникновения культур – дело очень полезное, это пример того, что у культуры есть презумпция невиновности», -  сказал Михаил Швыдкой, представитель президента РФ по международному и культурному сотрудничеству.  И эта хорошая традиция позволяет познавать прекрасное, знакомиться с мировым наследием, говорить с детьми о высоком в нашей простой деревенской обстановке.          

Почему мы решили обратиться к творчеству Шекспира?  Потому, что в апреле мировая общественность отмечала 400-летний юбилей со дня смерти Шекспира, а еще он  подарил человечеству целый ряд «вечных образов», которыми мы не устаем восторгаться.

В начале гости и родители прослушали лекцию «Роль семейного чтения в развитии личности ребенка», которую прочитала Буянтуева С.Б., учитель русского языка и литературы. О чем лекция, говорить не буду, но вывод можно сделать такой: «Семью сплотить сумеет мудрость книги». А чтобы окончательно убедиться в трагичности момента, рекомендую прочесть рассказ Майка Гелприна «Свеча горела».  

 Читать – это значит, разбирать, анализировать и воспринимать текст. Факты говорят о том, что не читающий человек не умеет анализировать. А тот, кто не способен анализировать, не может сделать осознанного выбора: будь то выбор жизненного пути или  книги для чтения.                                                                                                                                     

Затем дети пригласили присутствующих на выставку книг «Шекспир и несть ему конца», где рассказали о творчестве драматурга и привели интересные факты из его  жизни. Следующим этапом было погружение в культуру Англии – внеклассное мероприятие в 3 классе «Англия глазами юных читателей», на котором присутствовали Гулливер, доктор Ватсон и Шерлок Холмс, Пятачок и Винни, Робинзон Крузо, Алиса и Мэри Поппинс.   Эти литературные герои с любовью рассказывали о своей стране, ее достопримечательностях и традициях. А в заключение - провели с третьеклассниками викторину «Знаешь ли ты Англию?»   довольны остались все – и взрослые, и дети.             В настоящее время очень уместно как можно чаще проводить среди детей такие мероприятия, потому что новое толкование качества образования восстанавливает приоритет воспитания в образовании, что имеет принципиальное значение для развития общества вообще, а ребенка – в частности.

Кульминационным моментом Дня открытых дверей в библиотеке  было музыкальное представление  «Любил. Люблю. Любим». Влюбленные в Шекспира дети, разыграли перед зрителями представление по шекспировским мотивам. Они показали фрагменты из комедий и трагедий, прочитали сонеты, монологи, исполнили танцы.

Когда в приватной беседе я спросила у ребят: « Не пора ли, друзья мои, нам замахнуться на Вильяма, понимаете ли,  нашего Шекспира?» Они с энтузиазмом ответили : «И замахнемся!». 

Отступать некуда. Начался трудоемкий процесс подбора материала, чтения произведений, которые читать затруднительно, потому что не всех авторов переводы доставляют удовольствие от прочтения. Самыми доступными и понятными оказались переводы С.Я. Маршака. Актеров искать не пришлось – они всегда рядом. И начался длительный процесс репетиций. Сочиняя сценарий, пришлось многое предусмотреть, использовать кое-какие приемы, в частности один из шекспировских приемов – «пьеса в пьесе», изучить моду того времени и, исходя из наших условий, шить костюмы, прослушивать большое количество музыки, готовить декорации. И, наконец, все позади и действие началось…    В зале тишина… Дети слушают Шекспира!  Были опасения, что не проникнутся, не поймут, но не тут-то было. «Вчера только с Колей гонял футбол, а сегодня он уже Ромео»,- говорит один приятель.             

События, происходящие на сцене, дают зрителю представление, что и 400 лет назад «в роскошных садах Италии любили и боролись за свое счастье юные пары, смеялись и плакали, шутили, плясали, бродили по ночной Вероне, жили» … Жили такой напряженной и правдивой жизнью. И эта жизнь волнует современную молодежь и, вероятно, будет волновать всегда. В этом мире расцвела любовь двух юных сердец – Ромео и Джульетты, своей гибелью утвердивших силу человеческой воли, истинной любви.

Трогательным и впечатляющим был финал представления.                                                                          

Как мало нужно, чтобы вдруг понять,

Найдя любовь, ее нельзя терять,

Он был не первым, не последним был,

Но он не кто-нибудь, а сам Шекспир.

Враждуют семьи, проливая кровь,

Погибнут дети – победит любовь.

Среди того, что знает свет,

Печальней повести нет.

 Это Шекспир,

Влюбленный Шекспир

Зачистил перо, таланту его

Завидует небо.

Там, где нас нет,

Влюбленный поэт

Страдал и любил и нам подарил

Джульетту с Ромео.

Спектакль окончен.  Разошелся благодарный зритель, а мы еще долго пили чай и обсуждали, обсуждали, повторяли и повторяли великие слова, и долго не снимали костюмы.…                                                                                                                                                    В заключение хочется поблагодарить всех, кто принял участие в подготовке спектакля. Это – Буянтуева С.Б., учитель русского языка и литературы, Лагконова Л.Т., учитель английского языка, Мудаева Я.Д., хореограф, Цыдыпова М.В., учитель технологии, Дахалаева Г.Г., Самсуева А.Ц., Будаев Б.Ц., Янькова А.А., Анулеева М.В. Благодарю родителей, поддержавших нас.    

Особая благодарность нашим юным актерам в количестве 35 человек, которые помогли нам перенестись в Англию XVI века и познакомиться с творчеством великого поэта Вильяма Шекспира. Его творчество – «драгоценный бриллиант в короне не только английской, но и всей мировой литературы». Надеемся, что вы, юные читатели, еще не раз вернетесь к произведениям Шекспира, проникнитесь историческим колоритом той далекой эпохи. Пусть это поможет вам яснее понять свою личность, современный мир и себя в этом мире.

                                        Злыгостева Г.Н., библиотекарь

Михайловской средней школы.

Просмотров: 2627

Комментарии

Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на сайте
Добавить материал

Популярное


Родное село
Цель портала - объединение всех кто любит свое село, у кого болит сердце за его будущее, кто не хочет забывать свои корни.
e-mail:
Яндекс.Метрика
Создание сайта -