Республика Бурятия

Выбрать регион
ВойтиЗарегистрироваться
Логин
Пароль
Забыл пароль

Новости Бурятии и Улан-Удэ

Жители Кижингинского района Бурятии получили благословение Гэсэра

Приезд в Кижингу Досточтимого Гье­трул Джигме Ринпо­че, держателя двух духовных линий передачи школы Ньингма – буддий­ской школы древних пере­водов, в том числе полного цикла Гесара (Гэсэра – бур.) в виде Сокровищ ума, дол­гое время находился под вопросом. Потому как па­ломнический тур по святым местам Гэсэра Джигме Рин­поче и следовавшей за ним группы верующих проходил в горных Тунке и Оке, где и состоялись основные меро­приятия.

И всё же благодаря усилиям лам из Кижинги ви­зит состоялся – Джигме Рин­поче дал своё согласие на посещение Кижингинской долины, и в ходе визита дал целый ряд учений и благо­словений удачливым будди­стам, сообщает газета «Бурятия».

В горных Оке и Тунке

Держатель традиции Гэ­сэра прибыл в Бурятию в середине июня и большую часть своего времени провел в Окинском районе, который, по поверьям, родина Гэсэра – легендарного царя-воина. Там Джигме Ринпоче дал ряд на­ставлений и благословений, после чего отправился в сто­лицу республики, где принял участие во встрече с сотруд­никами Бурятского научного центра. Досточтимый Джигме Ринпоче ответил на многие вопросы ученых, дал разъяс­нения по некоторым аспектам Гэсэра.

С именем Гэсэра в Бурятии и других странах связано много мест. По бурятской версии считается, что родиной Гэсэра были высокие горы Саяны, а троном Гэсэра - самая высокая вершина – гора Мунку-Сар­дык (Мунхэ-hарьдаг - вечный голец), расположенная на границе Мон­голии и Бурятии. Возле Улан-Удэ создан архитектурный комплекс «Стоянка Гэсэра». Здесь, согласно мифу, герой эпоса останавливался для отдыха и привязывал своего коня к коновязи перед тем, как от­правиться дальше. Тысячелетие эпоса «Гэсэр» торжественно отмеча­лось в Бурятии в 1995 году.

От Зандан Жуу в Кижингу

Далее лотосовые стопы Джигме Ринпоче устремились в Эгитуйский дацан, в котором с начала прошлого столетия пребывает одна из пяти при­жизненных копий Будды Ша­кьямуни – Зандан Жуу (Санда­ловый Будда). Воздав почести Зандан Жуу, проведя молебен и дав короткое посвящение, живое воплощение Гэсэра от­метил, что Эгитуйский дацан является, пожалуй, самым святым местом Учения Буд­ды на территории «таёжной, озёрной и степной».

Затем Джигме Ринпоче на­правился в Кижингу, где его уже на границе с Хоринским районом встретили ламы Ки­жингинского дацана и много­численные верующие в наци­ональных одеждах, с хадаками в руках. Среди встречавших держателя традиции Гэсэра были первые лица района – глава МО «Кижингинский район» Геннадий Лхасаранов, председатель райсовета До­ржо Бадмаев, глава МО «Ниж­некодунский сомон» Борис Рантаров и многие другие. Радушное гостеприимство ки­жингинцев, стойко перенес­ших в ожидании буддийско­го мастера небывалую жару, тронуло Джигме Ринпоче. Он коротко рассказал о цели своего визита в Бурятию, за­ключавшейся в том, что на наших просторах есть немало мест, так или иначе связан­ных с Абай Гэсэром – вели­ким царём-воином, победите­лем демонов. А местность, на которой произошла первая встреча кижингинцев с Джиг­ме Ринпоче, и вовсе отмече­на знаками Гэсэра. Здесь, по словам буддийского мастера, нужно проводить мероприя­тия, связанные с великим ца­рём-воином.

Ночь Джигме Ринпоче про­вёл в Кижингинском дацане, где высокого гостя встрети­ли местные ламы во главе с ширээтэ ламой Гармажапом Жамбаловым.

Боритесь с пороками, копите заслуги

С раннего утра в Кижин­гинский дацан отовсюду ста­ли стекаться верующие. К на­чалу посвящения народу было так много, что просторный Цогчен дуган не смог вме­стить всех желающих, поэто­му многие расположились на площадке перед дацаном. Ка­залось, сама природа радует­ся этому событию – сразу по­сле приезда Ринпоче прошёл долгожданный ливень, а на следующий день подул при­ятный освежающий ветерок. Все это располагало к внима­тельному слушанию Учения просветленного мастера.

Дав посвящения, Джиг­ме Ринпоче рассказывал со­бравшимся об особенностях традиции Гэсэра, основных постулатах Учения Будды. Верующие слушали настав­ления буддийского мастера с большим вниманием и во­одушевлением, ибо сказан­ное тронуло сердце каждого из присутствующих. Ринпоче отметил и такие негативные моменты нашей жизни, как пьянство и табакокурение.

- У вас засуха, солнце палит нещадно. Нет дождей. В этом вина живущих здесь людей, которые, употребляя в боль­ших количествах алкоголь и смоля сигареты, вызывают неприязнь у других живых су­ществ, в том числе и у тэнгэ­ри – небожителей, которые в отместку, а также и за другие греховные деяния, не посы­лают на ваши земли благодат­ную влагу, а с ним и урожай. Не надо удивляться тому, что ваши дети, так же, как и стар­шее поколение, пристрасти­лись к вредным привычкам, ведь вы сами, взрослые, по­казываете им плохой пример. Проезжая по дорогам Буря­тии, заметил: на земле лежит много пустых бутылок из-под водки, окурки, мусор. Нуж­но прекратить употреблять водку, курить сигареты, не­обходимо воздерживаться от неблагих деяний и мыслей. И тогда вы заметите, как всё изменится, - тонко подметил Джигме Ринпоче.

По мнению буддийского мастера, счастье, к которому стремится каждый из людей, заключается в том, чтобы из­менить проекцию ума, напра­вить его на благие поступки, на достижение покоя в созна­нии.

- Это значит, что ум на­стоящего буддиста-практика должен быть всегда бдите­лен и направлен на развитие благих качеств, таких, как со­страдание, щедрость, дисци­плинированность, терпение и прочее. Не должно быть так, что буддист становит­ся примерным человеком во время посещения дацана, а в семье и обществе - другим. Чтобы люди, увидев тако­го «практика», не обходи­ли его стороной. Настоящая практика всеобъемлюща, не ограничивается посещением молебнов – она должна быть всесторонней и радостной. Радостной оттого, что ты мо­жешь приносить пользу себе и другим, - пояснил высоко­чтимый лама.

Например, тому, у кого изо рта сыплется нецензурная брань, нужно задуматься над тем, что это есть накопление неблагой кармы. Нужно по­нимать: плохие поступки и мысли возникают у нас чаще, чем благие, что негатив легче осуществить, чем сделать до­бро.

- Вы, буряты, как и тибет­цы, на протяжении многих веков придерживаетесь Уче­ния Будды. Вы, образно гово­ря, впитываете его с молоком матери, и потому у вас есть необходимый потенциал для дальнейшего развития на эта­пах пути к просветлению, для достижения состояния Будды. Поэтому нам нужно продол­жить работу над своим созна­нием, с каждым днём совер­шенствуя его. Таким образом, мы сможем избежать падения в низшие миры и продолжить путь к обретению просвет­лённого состояния. Потому Учение Будды обретает всё большую популярность в за­падных странах, жители ко­торых хотят изменить мир к лучшему, - резюмировал Джигме Ринпоче.

Слова воплощения Гэсэра были точны, как стрелы мэр­гэна, – они воодушевили со­бравшихся счастливцев, дав им новую благую энергию на продолжение успешной прак­тики. Позитивный настрой ещё долго витал в воздухе, даже после отъезда Джигме Ринпоче, и было видно: ска­занное буддийским мастером не пропадёт зря и каждый из присутствующих задумается и с новой силой продолжит работу над дальнейшим раз­витием благих качеств.

Джигме Ринпоче препод­нёс ширээтэ ламе для даль­нейшего развития Кижингин­ского дацана все подношения, которые были поднесены в тот день эманации Гэсэра ве­рующими, поблагодарив лам и местное население за тё­плый приём и радушие.

СПРАВКА

Гьетрул Джигме Ринпоче родился в Индии и приходится сыном прослав­ленному тертону, или «Открывателю сокровищ», Его Святейшеству Намка Дриме Рабджаму Ринпоче, держате­лю линии Рипа. Он был распознан в возрасте трёх лет Его Святейшеством Кьябдже Дуджомом Ринпоче в каче­стве перевоплощения Гьелинга Йонте­на Лхундруба Гьяцо Ринпоче, который был проявлением бутанского тертона Пема Лингпы, одного из пяти великих, тертонов Ваджраяны. Среди прежних воплощений Ринпоче был Манджуш­римитра, один из восьми великих ин­дийских Видьядхар и мастер Дзогчен.

С 1993 года Джигме Ринпоче начал выполнять функцию духовного учите­ля. Кроме того, Ринпоче ведёт благо­творительную деятельность, являя пример того, как, будучи буддийским практиком, можно активно участво­вать в общественной жизни.

Гьетрул Джигме Ринпоче путе­шествует по странам и континентам, выступает с учениями и лекциями, стремясь помочь прийти к внутрен­ней гармонии и взаимопониманию. Руководит монастырями линии Рипа в Непале и Индии. В 1996 году Ринпоче впервые даровал учения в Европе. С тех пор он несёт драгоценную Дхарму на Запад и занимается организацией буддийских центров в Швейцарии, Франции, Люксембурге, Испании, Гер­мании, Японии, на Украине.

В 2О08 году Джигме Ринпоче по настоянию своего отца впервые при­ехал в Россию. С тех пор он регулярно посещает нашу страну и с великой любовью и заботой дарует учения, предназначенные как для буддистов, так и для широкого круга слушателей. Благодаря ему создан проект «Центр Рипа», который направлен на самопо­знание и духовное развитие в услови­ях современной жизни.

Героический эпос «Гэсэр» является уникальным памятником ду­ховной культуры не только бурятского, но и других народов, вхо­дивших в монголосферу. Он распространён у тибетцев, монголов, тувинцев, алтайцев, калмыков, северо-тибетских уйгуров и стал в определённом смысле символом цен­трально-азиатской общности различных культур и традиций. Многие народы, знающие эпическое сказание о Гэсэре, поклоняются ему как небожителю, божеству, великому духу. Гэсэр покровительствует воинам, защищает стада, он победитель демонов и по­датель счастливой судьбы. В шаманских призываниях Гэсэра называют бурханом или тэнгэри - сыном неба, обитающим над высокой белой горной вершиной, в доме обла­ков и туманов. В отличие от Тибета, где обожествлены многие соратники и противники Гэсэра, у монгольских народов предметом культового почитания является только Гэсэр. У бурят существуют предания о том, что песни о Гэсэре охраняют от призраков умерших и демонов. Существовали специальные магические талисманы Гэсэра, которые долж­ны были спасти их владельца от козней злых духов.

Автор: Модератор
Просмотров: 3140

Комментарии

Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на сайте
Добавить новость

Зурхай на сегодня

Прогноз на 2023 год
Настоятель Курумканского дацана «Гандан Ше Дувлин» Еши Намжил лама (Олег Намжилов) дал прогноз на 2023 год. 2023 год – это год синеватого Зайца в стихии Воды. Год благоволит людям, родившимся в годы Свиньи и Овцы. Заяц является символом успешности, прагматичности, честолюбия и даже некоторой приспос

Лунный календарь
Апрель 2024

1
22
2
23
3
24
4
25
5
26
6
27
7
28
8
29
9
1
10
1
11
2
12
3
13
4
14
5
15
6
16
7
17
8
18
9
19
10
20
11
21
12
22
13
23
14
24
15
25
16
26
17
27
18
28
19
29
20
30
21
     

Май 2024

  
1
23
2
24
3
25
4
26
5
27
6
28
7
29
8
1
9
1
10
2
11
3
12
4
13
5
14
6
15
7
16
8
17
9
18
10
19
11
20
12
21
13
22
14
23
15
24
16
25
17
26
18
27
19
28
20
29
21
30
22
31
23
  

Родное село
Цель портала - объединение всех кто любит свое село, у кого болит сердце за его будущее, кто не хочет забывать свои корни.
e-mail:
Яндекс.Метрика
Создание сайта -