ПОЛОЖЕНИЕ
О Всероссийском конкурсе по истории регионов Российской Федерации в рамках комплекса мероприятий по устранению причин и условий, способствующих проявлениям национализма и сепаратизма
Настоящее Положение регламентирует порядок проведения Всероссийского конкурса по истории регионов Российской Федерации.
Участниками конкурса могут стать:
- учителя истории, обществознания, литературы
- педагоги дополнительного образования
- руководители школьных музеев
- сотрудники литературных и историко-краеведческих музеев
- преподаватели Вузов
- студенты гуманитарных факультетов Российских Вузов
- профессиональные историки
- краеведы
- журналисты
Организатор Конкурса – Всероссийская общественная организация «Ассоциация учителей истории и обществознания».
Конкурс проводится при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации.
Информация о Конкурсе размещена на официальном сайте «Ассоциации учителей истории и обществознания» (http://school.historians.ru).
ЦЕЛИ КОНКУРСА
Главная цель конкурса – привлечение широкого общественного внимание к вопросу изучения роли и места региональной истории в общероссийском историческом процессе.
Россия складывалась и развивалась как многонациональная страна, где на огромных территориях проживают народы, отличающиеся друг от друга языком, образом жизни, религией, культурными традициями. Россия – это огромный конгломерат народов и культур, чьи исторические судьбы оказались тесно связанными с российской государственностью. Однако эта связь не привела к потере народами, населяющими Россию, своей культуры и своей истории.
Исторический путь многонациональной страны – это путь, пройденный народами не в изоляции и культурно-этническом вакууме, а в разнообразнейших контактах и культурном взаимодействии.
Многонациональный характер общества, исторически сложившегося в России, является результатом длительного и, что очень важно, взаимного культурно-исторического развития множества этносов, веками проживавших на ее территории. К сожалению, ни одно подобное общество не застраховано от появления в отдельных его сферах националистических и ксенофобских настроений.
В отдельных случаях эти настроения могут развиться в сепаратистские движения, что представляет серьезную угрозу тесным, но вместе с тем весьма хрупким историческим, культурным и социальным связям внутри многонационального общества и в итоге привести к его болезненному расколу и усилению его внутренних конфликтов.
Чтобы предотвратить эти губительные тенденции, необходимо тщательно следить за ситуацией и предотвращать появление условий для возникновения подобных опасных настроений в обществе.
Для предотвращения возникновения и распространения националистических и сепаратистских взглядов в России необходимо, в первую очередь, активно способствовать знакомству граждан с историей ее отдельных частей, с богатством и многообразием историй живущих в ней народов, их уникальным историческим опытом, поощрять и поддерживать рост заинтересованности в изучении локальных историй народов России.
Этими задачами продиктована необходимость создания обширного корпуса работ, посвященных истории отдельных регионов России, в связи, с чем и проводится данный Всероссийский конкурс.
ЗАДАЧИ КОНКУРСА
- Воспитание чувства патриотизма, уважения и бережного отношения к многонациональной культуре нашей страны;
- Расширение образовательного пространства;
- Совершенствование организации и содержания обучения;
- Содействие движению за сохранение историко-культурного наследия нашей страны;
- Сохранение исторической памяти.
ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЙ:
Участникам конкурса предлагается подготовить исследовательскую работу, эссе или журналистское расследование повествующее о истории и культуре любого региона, области или города РФ. Кроме того, работа может быть посвящена и любому природному или культурному объекту РФ так или иначе связанного с общей идеей конкурса.
Работы представляются по следующим номинациям:
- Литературное эссе
- Журналистское расследование
- Научное исследование
ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТАМ
Основными требованиями к работе являются:
- Новизна;
- Самостоятельность выполнения;
- Научная корректность;
- Аккуратность выполнения;
- Оригинальность и нестандартность;
- Соответствие тематике конкурса.
Исследовательская работа должна представлять собой самостоятельное исследование (не реферативного характера), которое должно состоять из введения, основной части, заключения и научно-справочного аппарата. Во введении необходимо отразить обоснование выбора темы работы, должны быть прописаны цели и задачи, в основной части раскрыты пути их решения, в заключении подводятся итоги работы.
В конце работы должен быть представлен научно-справочный аппарат: список источников, список используемой литературы, приложения (если необходимы).
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТ
Текст исследовательской работы, должен быть представлен в формате MS Word или RTF
Формат А-4, шрифт «Times New Roman», кегль 14, межстрочный интервал полуторный, поля: слева — 3 см, справа — 1,5 см.
Работа должна иметь титульный лист, содержание и список используемых источников и литературы, страницы должны быть пронумерованы.
В коллективных работах необходимо указать степень участия каждого автора.
Печатный текст работы можно сопроводить электронной презентацией с иллюстрациями и видеоматериалами. Все фотоизображения, рисунки, видеоматериалы предоставляются в цифровом виде.
Каждую работу необходимо сопроводить Анкетой с контактными сведениями об авторе (см. Приложение 1).
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ
Работы принимаются только по электронной почте п адресу school.historians@gmail.com. В «Теме» письма указать: заявка на конкурс «История регионов Российской Федерации».
Присланные материалы проходят экспертную оценку представителями «Ассоциации учителей истории и обществознания» и другими специалистами, привлеченными для работы в составе жюри.
Конкурс проводится заочно с 1 сентября 2014 г. по 31 октября 2014 г. Работы предоставляются на конкурс до 15 октября 2014 года.
Все участники Конкурса получат Сертификат участника.
Победители будут награждены Дипломами и ценными призами: 15 планшетов.
Подведение итогов и торжественное награждение победителей состоится 17-18 ноября 2014 года в Москве на Конференции Ассоциации учителей истории и обществознания.
ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА
Оргкомитет Конкурса формируется Президиумом Всероссийской общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания».
Для организации и проведения Конкурса создаются экспертная комиссия.
Состав экспертной комиссии формируется из представителей организаторов Конкурса и приглашенных организаторами специалистов и утверждается оргкомитетом.
Оргкомитет:
- осуществляет общее руководство организацией и проведением Конкурса;
- представляет на утверждение состав экспертной комиссии Конкурса;
- организует сбор информации об участниках Конкурса;
- освещает в средствах массовой информации ход проведения Конкурса;
- проводит консультации по вопросам организации Конкурса;
- принимает проекты, присланные для участия в Конкурсе, регистрирует их и передает в экспертную (конкурсную) комиссию;
- координирует работу экспертной (конкурсной) комиссии;
- утверждает итоговые документы по определению и награждению победителей;
- организует награждение победителей Конкурса
Оргкомитет и экспертная (конкурсная) комиссия обязаны:
- создать равные условия для всех участников Конкурса;
- обеспечить гласность в проведении Конкурса;
- соблюдать конфиденциальность сведений об окончательных результатах Конкурса до даты официального объявления результатов.
Экспертная (конкурсная) комиссия:
- рассматривает работы, представленные оргкомитетом;
- определяет победителей;
- принимает решение о победителях в каждой номинации открытым голосованием 2/3 голосов присутствующих с оформлением протокола;
- представляет протокол заседания с заключением о победителях на утверждение в Оргкомитет.
Все желающие принять участие в Конкурсе должны пройти обязательную регистрацию по этой ссылке: http://school.historians.ru/forms03/
Куратор конкурса: Анастасия Сергеевна Майер, к.и.н.
По всем вопросам обращайтесь по электронному адресу:
school.historians@gmail.com
Комментарии