«В современных условиях развития информационных технологий педагог должен не просто давать знания, но формировать у школьников духовность и культуру, творческий образ мышления, – считает полномочный представитель Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Виктор Толоконский. – Именно поэтому в образовательных учреждениях становится востребованным институт тьютора, который с учетом особенностей каждого ученика разрабатывает индивидуальные учебные программы».
Полпред сегодня встретился с педагогами лицея № 22 «Надежда Сибири» и обсудил с ними проблемы и перспективы сферы образования. В апреле 2013 года учебному учреждению исполняется 110 лет. Именно эта тема стала основной в ходе разговора.
«Празднование юбилея – это всегда, с одной стороны, воспоминания, а с другой, – новый взгляд на события прошлого. Убежден, чем лучше мы знаем нашу историю – страны, края, города, школы, семьи – тем сильнее мы в настоящем и будущем», – сказал Виктор Толоконский. Полпред особо подчеркнул: 110-летие лицея позволит объединить всех его выпускников и педагогов, осветить с помощью личных архивов историю не только школы, но и всего города Новосибирска.
По мнению полномочного представителя, важно правильно организовать процесс подготовки к празднованию юбилея: проводить специальные уроки истории, географии, литературы, «Дни памяти». «Это должны быть не отрывочные воспоминания, а системный взгляд на прошлое, настоящее и будущее лицея, – уверен Виктор Толоконский. – Среди бывших учеников школы – выдающиеся ученые, музыканты, общественные деятели, которых следует привлекать ко всем праздничным мероприятиям». Вместе с тем, юбилей – это также и возможность формировать новые традиции учебного заведения, планы его развития, отметил полпред.
В образовательный учреждениях становится востребованным институт тьютора, который с учетом особенностей каждого ученика разрабатывает индивидуальные учебные программы, отметил на встрече полпред.
Педагоги лицея № 22 «Надежда Сибири» интересовались у Виктора Толоконского, какие, на его взгляд, изменения будут в работе общеобразовательных учреждений в ближайшие годы. В первую очередь, полпред высказался за более тесную интеграцию между сферами дополнительного и общего образования, переход к школе полного дня, которая «способствует полноценному развитию детей».
Кроме того, «общеобразовательное учреждение, работая в рамках государственных стандартов, должно иметь достаточную степень свободы». «Любой школе необходима творческая свобода, разработка и внедрение новых методов и подходов», – высказал свою точку зрения Виктор Толоконский.
Полномочный представитель напомнил свою позицию: «уровень образования станет главным фактором конкурентоспособности региона или страны, поэтому так важно серьезно повысить его качество, использовать новые формы обучения».
Источник: http://www.sibfo.ru
Комментарии